Добро пожаловать,
Гость
|
Подготовка авто для экспедиций.
(1 чел.) (1) гость
Здесь можно создавать темы с описанием ключевых аспектов строительства экспедиционных автомобилей.
|
ТЕМА: Подготовка авто для экспедиций.
Подготовка авто для экспедиций. 14.08.2015 18:58 #25406
|
Для начала пара вопросов:
1. Кто-нибуть тут экспедициями (ну или хотя бы много дневными тур поездками) интересуется? 2. Кто-нибуть собирается адаптировать авто под экспедиции? Или считают достаточным закинуть в багажник палатку ![]() |
Изменено: 14.08.2015 19:12 от ArtOFF.
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 14.08.2015 22:21 #25407
|
Не, никто не интересуется и самое главное - никто не ездит.
|
Спасибо сказали: pan
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 15.08.2015 02:06 #25408
|
Интересуемся, конечно, но, Артем, в одной из тем на этом форуме я тебя спрашивал, где ты брал усиление заднего бампера, - ты так и не ответил.
|
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 16.08.2015 12:44 #25414
|
Вот такая подготовка, думаю, заинтересует всех и каждого:
|
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 16.08.2015 20:19 #25415
|
Пожалуй, оставлю это здесь. Имхо, очень грамотный подход к экспедиционнику...
И мое небольшое имхо... 1. покупка машины. Имхо, только полноразмерный однообъемный рамный внедорожник. в качестве примера - УАЗ Патриот (тупо потому, что у нас на эмблеме) 2. Внедорожный тюнинг. Колеса. Сейчас будет очень спорное утверждение, но я бы смотрел на грязевую резину примерно заводского размера. Край - до 32-33 дюймов. Разумеется, без лифта, только с резаными арками (это даже не оспаривается, любой другой вариант тут же банится Предводителем) Очень желателен увеличенный топливный бак/дополнительные канистры и место под них. Как ни странно, кондей - не столько из-за жары, сколько из-за возможности изолировать салон от внешней пыли и т.п. Силовик-только для крутого вида и/или скорее как площадка под лебедку. Сама лебедка. При этом, важна не скорость работы, а, скорее, надежность и малое потребление тока. Защита всего и всяческого - ну, тут можно отдельную тему заводить, что лучше - защитить слабые места или "сесть на лыжу пузом". 3. Багажник сверху - экспедиционный. Полезность под вопросом. мне лично не очень нравится из-за ухудшения аэродинамических свойств/повышения шума. На него опционально ставится рабочий свет. При наличии денег - светодиодная оптика по кругу. 4. Спальное место. Имхо, хотя бы одно полноценное спальное место во весь рост должно быть, сохраняя при этом возможность водителю продолжать движение. Вообще - два. Вариант с палатками - тоже вариант, но мне отчего-то не нравится от слова совсем. Может быть из-за того, что несколько раз приходилось ставить палатку в темноте/под дождем. Не нравится. 5. Организация багажника сзади - он же - кухня, он же - автомастерская. см. ролик, я лучше ничего не придумаю. 6. Имхо, экспедиционник - автомобиль, рассчитанный хотя бы на неделю полной автономки. Из необходимых доп. ресурсов - топливо и вода - для людей и машины. |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 17.08.2015 14:10 #25429
|
Тема создана в разделе Автомобиль для экспедиций и называется Подготовка авто для экспедиций Так что честь и хвала Ivan Hoe за то, что он единственный, кто ответил хоть примерно по теме...
Так что: Уважаемый daredever: я бы очень рад, если бы поделись со всеми (и со мной в том числе) вашим опытом в водном туризме... в соответствующей ветке данного (или иного форума). + Тема выбора авто для туризма в данной ветке присутствует. Уважаемый pan - усилитель заднего бампера это плод моей больной фантазии и рук одного знакомого сварщика, который сказал что больше такой фигней страдать не собирается... Ну а переходить на откровенный троллинг уже в 6-ом посте в теме... Уважаемый aberrat да я знаю, что вы сейчас являетесь организатором платных "экспедиций" (качество организации которых я к сожалению оценить не могу из-за вашего запрета), и я бы был бы очень признателен, если бы поделились своим опытом в подготовке своего авто для экспедиций... ПС: Думаю что этот пост, как и большинство предыдущих стоит удалить, т.к. он явлется откровенным оффтопом. |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 17.08.2015 14:59 #25432
|
Теперь мое ИМХО:
Говорить об экспедиционной подготовке авто без указания под какие экспедиции данный авто готовиться... Так же бессмысленно как говорить об спортивной подготовке... без указания под какой вид спорта\регламент\категорию готовится авто. Соответственно лично я готовлю свой авто под следующие путешествия: 1. Как правило мои путешествия состоят из - самостоятельно доезда до старта (как правило это 500-2000 км или 0.5-2 дня по трассам европейской части РФ) - передвижения по маршруту в составе группы, при этот опять таки передвижение идет в основном по дорогам или наезженным полевкам (в тяжелое бездорожье никто не лезет)... причем максимальная автономность (т.е. удаление от заправок/магазинов) составляет 2-3 дня (как правило имеется возможность раз в день посещать заправку) и сильно тяжелого бездорожья либо нет... либо его можно так или иначе избежать. - самостоятельного возвращения домой (тоже что и доезд до старта) 2. Путешествую я все время вдвоем с женой. 3. Основной целью путешествий является: побольше поездить/посмотреть... соответственно каждый день ночевка осуществляется в новом месте и на нее выделяется минимальное время. 4. Путешествую я на Шевике и его менять пока не собираюсь ![]() Соответственно: 1. Я провожу полное обслуживание Шевика до и после экспедиции у проверенного мастера... 2. Поставил ГБО: тем самым почти удвоил запас топлива (50 литров в баке + 50 литров в балоне) + повысил отказоустойчивость: теперь машина может ехать даже при отказе бензонасоса/форсунок или повреждении бензобака/топливопровода... 3. Заканчивают работы по спальнику/органайзеру в авто. 4. Обеспечил машине уровень проходимости классических экспедиционников (лендкруйзер на 32-33" МТ резине с лебедкой) |
Спасибо сказали: Grizlik
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 21.08.2015 10:35 #25539
|
Артем, скинь, пожалуйста, фотки готового спальника, желательно побольше
![]() П.С. заднего сиденья у тебя, правда, не было, но все равно будет полезно. |
Изменено: 21.08.2015 10:39 от basilios.
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 21.08.2015 22:28 #25549
|
Моя мечта в экспедиции поучаствовать, пока не получается имею УАЗ Хантер, разбогатею куплю Патрик задних сидений нет что бы багажа много влазило, резина гудричи 255/60/16
сзади подпружинил подвеску, поставил силовой бампер под лебёдку OJ пока времени нет и средств не хватает, стройка дома все бабки в неё, а ещё рация мега джет 333, ну и ручная лебёдка как баловство реально уазик не вытянет. ![]() ![]() ![]() |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 17:09 #25566
|
Black_scorpion Я вот мечтаю о чем-то подобном:
ИМХО сочетание огромного салона (Ford Excursion по моему самый большой SUV) с феноменальной проходимостью (54" богер + портальные мосты = 67 см клиренса (под яблоками мостов))... НО потихонечку "пилю" свою старенькую Шнивку... Т.к. по моим прикидкам ее возможностей мне в ближайшем будущем хватить... |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 17:44 #25570
|
54" богер стоит как шнива
![]() ИМХО надо огромный бюждет на такое авто |
Готовимся к новому сезону...
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 17:55 #25571
|
Штурман Dimychа написал:
54" богер стоит как шнива ![]() ИМХО надо огромный бюждет на такое авто "Уж если мечтать, так ни в чем себе не отказывая" (Данила Рудный)... |
Спасибо сказали: skyman, Black_scorpion
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 18:10 #25572
|
|
Изменено: 24.08.2015 18:10 от .
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 18:14 #25573
|
|
Готовимся к новому сезону...
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 18:34 #25574
|
А по мне экспидиционник это автомобиль на котором путешествуют. О автомобиле под эти цели не мечтаю. Мечтаю о маршрутах.
|
ваш драндулет на мысль наводит
что трасса к городу даккар проходит где телят не водит макар © B0JI |
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 18:55 #25575
|
|
Изменено: 24.08.2015 18:58 от Speedoff.
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 19:01 #25576
|
Только это не авто для экспедиций, а прицеп для экспедиций
![]() |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.08.2015 20:54 #25577
|
|
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 26.08.2015 11:05 #25619
|
Ага, и у Лосяша будет работа ))))
|
Facta sunt potentiora verbis (лат.)
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 26.08.2015 20:23 #25641
|
Думаю в данной теме будет не лишним.
Авторство принадлежит AlekseyT: ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ? Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово "экспедиция" подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательными целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд. НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ. Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке. «Экспедиционник» не получается за одну ночь. Его нельзя сделать даже за неделю, в отличии от «котлеты». Автомобиль для экспедиции – это целый комплекс различных решений и подготовок, набор инструментов и вещей для комфортного существования вдали от цивилизации. Забудьте о чугунных бамперах, 37-х колесах и двух лебедках максимального тягового усилия. Все это пустые и опасные забавы для «экспедиционника». Главное свойство Экспедиционного Автомобиля (далее ЭА) – НАДЕЖНОСТЬ. Ремонтировать лопнувшие рессоры от избыточного веса в глухих лесах или степях негде. На мой взгляд, ЭА должен быть следующим. Это машина не меньше среднего класса – трудно уместить вещи на 2 недели путешествия в Ниву. Машина оснащена ЛЕГКИМ передним силовым бампером с лебедкой среднего класса. Вы НЕ собираетесь бодать деревья и тянуться через километр болот. А вот вес ЭА и нагрузка на подвеску – крайне важный фактор. Бампера из 3-х мм стали вполне хватит чтобы поднять авто Хай-Джеком, а лебедку минимального тягового усилия можно дополнить блоком. Так, например, на моем Патриоте установлен Т-Мах 6500 с усилием всего 2960 кг, при весе снаряженного авто в почти 2700кг – в трудных минутах меня выручает блок. Ценность заднего бампера, в пересчете на его стоимость, в экспедиции равна НУЛЮ. Весьма оправданным решением является установка СЪЕМНОЙ лебедки с кронштейнами на передней и задней части автомобиля. Однако при этом, сама лебедка находится в багажнике, что, например, для машины малого класса весьма существенно. Однако при этом, экономятся денежные средства . Советую иметь хотя бы один запасной соленоид. На машине (для малого и среднего класса – в обязательном порядке) желательно установить экспедиционный багажник. Багажник сильно выручает и полноразмерный автомобиль, так как на него можно сложить «не очень чистые предметы» — запаски, топливо, вода и т.д. Для более мелких классов – все, что не вошло в салон. Для инжекторных внедорожников, имеет огромный смысл установить бортовой компьютер. Суть совсем не в цифре расхода, а в его диагностической функции. Лично мне БК сэкономил просто неимоверное количество нервов при вспыхивании лампы CE. А при эксплуатации автомобиля на бездорожье, особенно отечественных, такая лампа загорается часто . Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше. Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки. Не стоит увешивать ЭА гирляндами дополнительного света. Все это жрет электричество, а передвигаться ночью в экспедиции смысла нет, это не грязе-рубилово, пропустите все самое интересное. Я на патриоте не использую дополнительный свет. Люстра включается в основном на привале, для освещения лагеря, или когда надо проехать с «понтом» . В ЭА всегда много потребителей электричества. Это всевозможные зарядки, рации, навигации и прочее и прочее. Запитать все от одного прикуривателя вам вряд ли удастся. Китайские разветвители – не выход. Во-первых, они крайне плохого качества, и часто горят, во-вторых, если стоимость его 150 рублей, то стоимость акуумулятора, который он может убить (у меня так было на видеокамере) в десятки раз больше. У меня эта проблема решена следующим образом: от основного аккумулятора до багажника проложена силовая магистраль проводом 16мм, и плюс и минус, со своим 30А предохранителем. С этой магистрали запитаны все дополнительные потребители – люстра, рации, два доп.прикуривателя, телевизор, задний инвертор. Поломки ЭА. Любой автомобиль может сломаться. Надежных на 100% автомобилей не бывает. Если вы едете один, имейте запасные части своего автомобиля. Однажды составьте список деталей, без которых ваш автомобиль не поедет никак. Возите их с собой. Однако думайте перед этим – например возить с собой диск сцепления бесполезно – даже если вы его сожжете, поменять в лесу один вряд ли сможете . Для своего Патриота я вожу с собой запасной контроллер, бензонасос, датчики коленвала и фазы, ролики, ремни, ступичный подшипник, полуось, в далекие поездки диск сцепления, рулевой наконечник, резинки рессор и амов, лампочки, свечи, провода, катушку зажигания и прокладку ГБЦ. Конечно различные болты и провода. Все эти детали (кроме диска) я могу поменять сам – это я к тому, что возить то, что не можете поменять сами, нет никакого смысла. Из вышеперечисленного списка мне ни разу не пригодились лишь наконечник, контроллер и диск. Возите с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО основные жидкости – WD, силиконовую смазку, герметик, тормозуху, и хотя бы половину необходимого масла в двигатель. Как показывает практика, этого нет в 80% всех автомобилей. И самое главное, все это не имеет никакого смысла, если у вас нет нужного набора ключей . ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИБАМБАСЫ. Любая интересная экспедиция предусматривает энное количество бездорожья. Хорошо, если с вами идет ТЛК-80 на Симексах. Если нет. Имейте при себе ТРОСЫ и ШАКЛЫ. Не один. Два или больше. Последнее время я использую синтетическую стропу с усилием разрыва 7,5 тонн. У меня три куска по 10 метров, плюс четырех метровая «корозащитка». С каждой стороны – завязанные петли. При помощи шаклов они могут собраться хоть в 35 метров, хоть во сколько. Ко всему этому есть еще 28 метров стального 6-мм троса, снятого с лебедки. Плюс 25 метров троса на лебедке, плюс 20 метров троса с ручной лебедки – итого 108 метров. Это позволит дотянуться далеко . Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам. Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом ![]() Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам. Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой. Сохранить в Альбом Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег. Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится. Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто. Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА. Газовая горелка. ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом автомобиле. Купите хорошую горелку в виде насадки на баллон с пъезоподжигом. Горелка может много, если не сказать все. Она может разжечь костер, распалить уголь для шашлыка, что сильно дешевле жидкостей для розжига (правда дольше), может очень БЫСТРО подогреть банку с тушенкой, вскипятить кружку чая или литровый котелок воды, она может СЖИГАТЬ МУСОР (обертки, коробки, пакетики, упаковки, — ВСЕ ) ! Горелкой можно что то обжечь, прокалить, разрезать (муторно, но можно), опалить тушку и многое другое. При этом ей НЕ нужны спички, в результате чего вы получаете альтернативный источник огня не хилой мощности. Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь. Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное. Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит. Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться. В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном. В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи. Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом. Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку. Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут. Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом. Имейте ХОРОШУЮ лопату. Хорошая лопата — это не штыковая с деревянным черенком. Хорошая лопата — это совковая с острой заточкой, приваренным металлическим черенком. Сделана из хорошего металла — встаньте на нее на асфальте и прыгайте — если не согнулась, то нормальная ![]() На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции. |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 26.08.2015 20:32 #25642
|
Продолжение от того же автора:
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Забудьте о всех главных вещах, что я говорил ранее . Главное в современном внедорожнике – это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Современный автомобиль без электричества не едет ни фига. Но самое страшное, что может случиться с вами, особенно в одиночной экспедиции – это то, что машина НЕ ЗАВЕЛАСЬ. Мне очень хорошо известны чувства, которые испытываешь, находясь в далеке от любого источника 12В, а твой аккумулятор сел. Самое малое, что хочется – это вырвать себе яйца. Однажды, мы вдвоем с женой поднимали Патриот китайской лебедкой метров 20 в небольшой уклон по траве 5 ЧАСОВ! Только для того, чтоб столкнуть его вниз на другую сторону. Потом, когда кончились деревья, мы еще час до боли в пальцах раскачивали машину за протектор колес, чтобы столкнуть его с пригорка. Нам круто повезло, что нас в итоге завелась. Шанс был один, и я его чуть не упустил, не сразу сообразив, что нужно замкнуть стартер. Назад бы мы его не подняли. А получилось все просто – ребенок просто немного поглядел мультики в машине. ИМЕЙТЕ ВТОРОЙ АККУМУЛЯТОР. Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие одиночных путешествий на современном внедорожнике – у вас должен быть РЕЗЕРВНЫЙ источник 12В. Причем автомобиль малого класса, еще можно завести с «толкача» — я заводил так ниву. Но толкнуть Патриот, ТЛК или Дефендер, если он стоит в поле, на берегу реки, гружен под завязку – у вас просто не получится, если конечно, вы не Терминатор. К тому же, второй аккумулятор позволит вам проехать до 300 км, в случае выхода из строя генератора. Однажды я ехал 380 км на двух аккумуляторах, пока не нашел на трассе в магазине новый генератор. В среднем, для аккумулятора 70А\ч среднего состояния, инжектор высасывает его километров за 200-300 при движении по асфальту. СЛЕДИТЕ за тем, сколько жрет электричества ваш ЭА. Купите ОТДЕЛЬНЫЙ вольтметр. В качестве вольтметра можно использовать простейший БК для автомобилей ВАЗ, рублей за 300. Поставьте его на видное место, этот показатель не менее важен чем уровень топлива. Знайте, мощность всех электроприборов вашего ЭА. Активное использование лебедки днем может сильно посадить аккумулятор, а последние километры под люстрой а ля «свет космического корабля» приведет к тому, что утром вы будет пытаться оторвать себе самое ценное. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ в экспедиции устройства автоматического контроля аккумуляторов с одновременным подключением обоих. Полностью заряженный аккумулятор должен стоять НЕ подключенным – это ваш резервный источник. Можно запросто не заметить случайно не выключенный источник потребления и высадить оба аккумулятора, пока вы спите – например, плохой китайский инвертор и ноутбук на зарядке. Отличным решением в данном случае, является конечно бензиновый генератор 220В, особенно с выходом 12В. Однако в силу его немалой стоимости рекомендовать его трудно . Сейчас я вожу с собой германский аналог Хонды на 1 кВт, изумительный генератор с просто нереальнейшими характеристиками — как то он работал у меня непрерывно в течении 5,5 суток! при заявленных в паспорте не более 10 часов! С нему я вожу зарядное устройство. Однако в силу стоимости рекомендовать трудно. КОМФОРТ В ПУТЕШЕСТВИЯХ. Здесь я хочу обсудить элементарные моменты комфорта, которые позволят вам оставаться человеком даже в далеком лесу, вещи которые желательно иметь, не рассматривая такие излишества, как например, водопровод . ГАЗ. Именно так. С большой буквы. Это САМОЕ главное, что может быть в экспедиции. Поверьте, Белоруcия не просто так бодается за газ – они в курсе . Газовая плита позволяет вам не прыгать по пустыне с бензопилой в поисках саксаула. Но даже если вы в лесу, то достать газовую плитку в обед и мгновенно вскипятить чай весьма удобно. В путешествии удобно иметь корейскую плитку в чемоданчике –на нее можно поставить и кастрюлю, и чайник, и сковородку, не опасаясь падения, или что ножка раскладной горелки провалится в землю. К тому же, такая плита позволяет готовить прямо в машине, не опасаясь устроить пожар. У такой плитки есть еще огромный плюс – она не даст вам быстро загнуться в заглохшей машине зимой. Однажды, при помощи этой плиты, я поменял бензонасос при -24 за бортом. Было конечно, крайне очков, вскрывать бензобак при работающей плите, но зато пальцы не отваливались. Сейчас я также имею и плиту, накручивающуюся на 5 литровый баллон, однако, обламывая "каменты" скажу, что палка о двух концах. Во-первых, вы НЕ ЗНАЕТЕ, сколько в нем осталось газа, и в какой момент он кончится. Во-вторых, иногда, его совершено не возможно заправить в дороге. В поездке на Алтай, на протяжении 1300 км все напрочь отказывались его заправлять, и лишь в одном месте, чумазый алтаец за 200 руб налил мне 2,5 литра в него. Газ кончился на Укоке. ![]() Мебель. Ну мебель, это конечно дело лично каждого и вопрос денег, однако как минимум СТОЛ желательно иметь. Стол – это +100 к комфорту. Даже стоя вокруг стола удобнее, чем сидя на полу. Удобно иметь и раскладные стульчики – пусть самые простые по 150 рублей, но все же комфортно проведенный вечер помогает восстановить силы быстрее, чем посиделки на бревне. Хотя мебель имеет существенный минус – она занимает место, что для автомобилей малого класса весьма существенно. Хотя здесь приходит на помощь багажник – все это практически не боится пыли и дождя. Тент. Пусть дождь не имеет вас, а вы имеете тент. Я использую уже четыре года простую конструкцию – кусок ткани Оксфорд 200, было куплено 6 метров, разрезано пополам и сшито – получилось 3х3. В края и проволки согнуты петли и привязаны веревки. Итого 360 рублей. Он натягивается между деревьями, если их нет – то в багажнику и двум жердям. Выдерживает трех дневный дождь. Днем может использоваться как чехол багажника. Удобно ремонтировать авто под дождем. Кстати, одним из самых ярких впечатлений от любой поездки или похода, является походная баня. Смысл объяснять наверное никому не надо, но вот обустройство ее можно описать. Многие не делают баню, из-за большого геморроя по ее созданию из полиэтилена. Покупается 12 метров ткани Таффета 100, и шьется из нее куб 2х2 метра без дна. С одной стороны вшиваете молнию для входа. Далее все очень просто – топите камни сколько нужно, между пивом вбиваете четыре кола по 2 м, делаете 4 перекладины по 2м – т.е. получаете каркас 2х2. На него вдвоем уходит около 50 минут вместе с вкопкой кольев и пивом . В момент «Ч» убираете угли и нахлобучиваете сверху сшитый чехол. Снизу фиксируете камнями или жердями. Але-оп, все в баню! Ну думаю, дальнейшие эмоции, когда вы вдалеке от цивилизации, паритесь, делаете по четыре-пять заходов, ныряете в холодные реку, озеро, или море, пьете пиво под луной… наверное описывать не надо . Имейте в машине альтернативные источники освещения! — говоря русским языком, ФОНАРИК. ![]() Вы не можете мне не верить, но однажды на трассе я был свидетелем (потом и помощником) охреневающий ситуации — круто заточенный "Хантер" с огромным багажником и люстрой в 8 фар стоит ночью на трассе и моргает аварийкой. Останавливаюсь. Нет говрит напряжения, сдох генератор. Давай говорю посмотрим, он — фигли, темно, ниче не видно. У ЧЕЛОВЕКА НЕ БЫЛО ФОНАРИКА. Я принес фонарь и мы очень быстро нашли причину — СЛЕТЕВШИЙ провод возбуждения с генератора (довольно распространенная причина у разгильдяев). ОХРЕНЕТЬ! У человека ЛЮСТРА и НЕТ ФОНАРИКА! И стоял он вот с такой причиной. И смех и грех… Поэтому, имейте фонарики. Отличный вариант налобный, запасной в бардачке. Кроме фонариков я использую лампу типа дневного света 12В, идет сразу с прикуривателем и крокодильчиками на аккум. Стоит в Электронике 190 руб. Дает отличный свет — можно и у вечером посидеть, и машину ночью отремонтировать. КУДА ПОЕХАТЬ ? Подготовка ЭА – это конечно хорошо и прикольно. Однако, это ведь главное. Главное – куда-нибудь поехать. Как же найти то самое место, заветное и прекрасное, чтобы вернувшись оттуда, сердце было переполнено эмоциями весьма долго? Все просто. Черпайте информацию везде. Телевизор, интернет, книги, друзья. Сейчас, в наше время, максимальный поток информации, конечно же, в интернете. Существует просто неимоверное количество сайтов о путешествиях. Это и большие и средние порталы типа Форума Винского, Путешествия на Drom.ru, и др., внушительные частные страница типа Wilddim, блоги в LiveJournal, различные туристические сайты российского уровня и региональных уровней; практически в каждом регионе есть свой офф-роад клуб, где есть ветка с поездками и отчетами, ну и конечно же такой просто охуительный обалденный сервис Гугля – Панарамио. Читайте сайты внедорожной тематики – uazbuka.ru, land-cruiser.ru, читайте Паджеру клуб, нивские клубы типа niver.ru, niva-faq.ru – на всех них есть разделы покатушек, где можно найти много интересного. Просмотрите туристические сайты своего региона – например, southural – там представлено огромное количество интересных мест, до многих можно добраться на автомобиле. Соединив несколько в ряд – получим экспедицию. Отличный сайт для поиска мест поездок – это geocaching.su – сайт игры Геокешинг. Просмотрите свой регион и все окрестные – точек оттуда хватит вам на пять-шесть лет путешествий. Установите программу ГуглЕрф. В ней есть просто изумительный сервис Панарамио – это фотографии пользователей с привязкой с местности. Смотрите эти фотографии – там просто несметное количество брильянтов и алмазов различной величины. Внезапно скучный маршрут может превратиться в красивейшую экспедицию. Также крайне удобно использовать сервис Панорамио, для выяснения наличия и качества дорог – чужие фотографии все вам расскажут. Сам же ГуглЕрф поможет найти дороги, которых нет на экране навигатора. Заведите блокнот. Ведите одновременно несколько маршрутов. Записывайте туда всю информацию по интересующему вас маршруту. Точки интересных мест, красивых природных объектов, памятников и прочего. Когда настанет время поездки – вам не надо будет ломать голову, куда поехать – просто выберете наиболее желаемый маршрут из блокнота и поедете. У вас будет маршрут, который обрастал со временем различными точками, информацией. В качестве блокнота очень удобно использовать программу ГИС Русса, ну или тот же ГуглЕрф – вы ставите точки посещения в тех районах куда хотите поехать, со временем они сами превратятся в маршрут. Планируйте свою экспедицию хотя бы приблизительно заранее. Пусть красивых мест больше будет больше чем грязных дорог, и закладывайте на посещение этих мест время. Посещение 10 красивых мест на 5 минут принесет меньше радости, чем 3-х, но с нормальным обследованием каждого. Галопом по Европам – не наш метод. Немного заметок о быте путешествия. Как ехать, каждый пусть решит сам. Могу лишь дать немного советов, которые, ИМХО, не только помогут вам, но может быть, от чего и уберегут. Первое и главное. Берите с собой ВОДУ. Заведите отдельную канистру с носиком, хотя бы литров на 10 – в малый авто больше вряд ли получится. Я вожу с собой канистру 22 или 30 литров. Это ОЧЕНЬ сильно РАСШИРЯЕТ круг красивых мест и развязывает руки . Имея достаточный запас воды, во-первых, можно останавливаться на обед в любом месте, во-вторых, останавливаться на ночлег уже не обязательно около воды. Можно встать на красивой опушке леса, или в горах – вы не зависите от берега реки. В общем вода очень сильно увеличивает степень свободы. К тому же можно приехать туда, где вода просто исчезла. Как то раз мы поехали на озеро, а оно просто высохло . Продумывайте организацию багажного отделения. Для больших автомобилей (да и для любых) свойственен огромный багажник без всяких удобств для крепления груза. Организовывайте это пространство. Я использую резинки от запасок «жигулей», грузовые стяжки и различные петли. Имея большой автомобиль, удобно хранить шмурдяк и вещи в пластиковых коробках для овощей. Они удобно ставятся друг на друга и в салоне ничего не валяется. Сейчас у меня весь багажник обшит рифленым алюминием, и организация продумана много лучше, есть спальная полка, но опять же, в силу совершенно не детской стоимости самого алюминия, не могу порекомендовать настойчиво данный метод. Хотя если позволяют средства, и ЭА является исключительно ЭА, а не машиной на все случаи жизни, то я советую однажды сеть дома с листочком, нарисовать эскиз багажника, продумать спальные места, трансформацию, место под спальной плоскостью превратить в выдвижной органайзер, полностью превратить все скрытые полости и ниши в используемое пространство, закрытое лючками, и тогда будет счастье. Выдвигаясь куда нибудь, возьмите за правило, брать с собой хотя бы 10-литровую канистру топлива. Это однажды пригодится, да и просто приятно греет душу. Имейте нормальный запас лекарств, набитый пусть даже в стандартную аптечку. Хорошо иметь "буратину" — толстую деревянную плиту для подкладки под домкрат, который имеет свойство ровно стоять только на асфальте. (у меня кстати, нет до сих пор ![]() Этот абзац адресован больше одиночкам. Каждый решает свою безопасность сам. Об этом много написано. Есть смысл сказать лишь о том, что применительно к автомобилю. Всегда останавливайте автомобиль так, что бы можно было очень быстро покинуть место стоянки. Не упирайте его в дерево, не ставьте мордой на обрыв, не ставьте палатку перед машиной. Если вы спите в автомобиле – ни в коем случае НЕ ЗАКЛАДЫВАЙТЕ водительское сидение. У вас в любой момент должна быть возможность уехать. Если часть вещей приходится вытащить на улицу – постарайтесь положить их на багажник, ну и конечно выложить то, что наименее жалко. Никогда не ездите с пустым баком – в баке должен быть запас не менее чем на 150-200 км хода, или не меньше половины для автомобилей малого класса. Отмечайтесь по ходу маршрута — звоните/пишите СМС маме/жене/другу. если с вами что-то случиться — вас будет проще искать. Имейте координаты КОММЕРЧЕСКИХ служб спасения, эвакуаторов того региона, куда едете. Если экспедиция длительная и далекая — постарайтесь найти местный оффроад клуб и познакомится там хоть с кем нибудь. Поверьте, иногда это может круто пригодится — как то раз, зимой, у меня пробило прокладку ГБЦ недалеко от Ижевска. При это обстоятельства страшно не позволяли мне просто оставить машину, а дома ребенок сидел один ( с женой ехали). Благодаря Ижевскому Клубу 4*4 я был починен практически за ночь ! и на след день к вечеру был дома. В далекую экспедицию желательно иметь "аварийный рюкзак", на случай выхода пешком. Обычно это отдельный туристический рюкзак с запасом продуктов, спичек, топоров, аптечки, средств связи. Все это упаковано в отдельные полиэтиленовые мешки и живет НА экспедиционном багажнике. Т.е. в случае даже УТОПЛЕНИЯ авто, всегда остается возможность взять этот рюкзак и эвакуироваться. В общем, если новичок сделает хотя бы 70% того, что здесь написано, то он сможет успешно путешествовать в одиночку, и сможет со спокойной совестью ездить с более подготовленными компаниями. |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 27.08.2015 09:41 #25645
|
Отдельное спасибо за ссылку. Там есть полезные картинки.
|
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 28.08.2015 10:48 #25663
|
www.drive2.ru/l/5554315/ - палатки на крыше. тема старая, но интересная. есть свои ограничения и особенности, но плюсов много.
|
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", штурман
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 28.08.2015 13:25 #25666
|
daredever написал:
www.drive2.ru/l/5554315/ - палатки на крыше. тема старая, но интересная. есть свои ограничения и особенности, но плюсов много. У данного вида палаток усе хорошо, кроме: - ЦЕНЫ... она просто конская... даже за китайские/самарские подобия просят под 200 т.р. - размер - для крузака/патриота еще нормально... для Шнивы - жесткий перебор - размер - почему-то палатки рассчитаны на людей ростом до 180-190... В общем одно время я собирался сделать себе на крышу подобную палатку... но в итоге решил все-таки делать спалку в авто... |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 12.05.2016 12:56 #28539
|
|
"Жизнь-это движение",- сказала моя крыша и поехала.
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 12.05.2016 15:11 #28543
|
забавно, но после того как сделал свой спальник и "прожил" чуть больше недели в машине, могу сказать следующее (не говорю что вдруг стал профи, но основы становятся понятны сразу):
задолбаешься делать такой спальник, а главное пока не съездишь с ним не узнаешь удобный он или нет. всякие трансформации это хорошо, но в итоге я свой два раза сложил/разложил и после третьего больше не собирал, так до дома и доехал. смысла нет никакого. а если что-то в этой багажной системе неудобно, то будешь упираться каждый раз и это жутко бесит. я, например, 3 раза перекладывал ВСЕ вещи пока не достиг более менее удобной компоновки. а еще надо помнить что это все красиво выглядит пока вещами не забьется. всякие спальники, подушки, одежда для сна, теплые куртки для вечерних посиделок, перекус, вода, термос и т.д. так вот это самый большой гемморой - получается куча разваленных вещей сверху спальника, и с ним ты ничего не сможешь сделать пока куда-то это все не перекидаешь. я кстати обратил внимание на заблокированное водительское сидение - а если надо будет перегнать немного машину?или просто быстро собраться и уехать?или сбежать вообще?я свое принципиально не заваливаю и спальник его не блокирует. свой кстати тоже буду по мелочам переделывать... еще важный момент: мебель и кухня. это должно быть как-то совсем удобно уложено. чтобы на ночь легко убиралось и не мешало спать, а при каждой остановке легко доставалось. и всегда в одном и том же месте. я пока этот вопрос до конца не закрыл. упираюсь как раз в спальник. но уже есть примерные идеи как сделать. сейчас у меня после остановки чайник с водой греется примерно через 4-5 минут. газовая плитка стоит на столике, стульчики разложены, пластиковый короб с чаем, сахаром и т.д. на 10 л стоит на столике ![]() |
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", штурман
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 12.05.2016 15:36 #28544
|
daredever написал:
я кстати обратил внимание на заблокированное водительское сидение - а если надо будет перегнать немного машину?или просто быстро собраться и уехать?или сбежать вообще?.. Я, конечно, менее "жопытный турист", или - не знаю, меньший параноик, но водительское сиденье тоже бы не загромождал ничем. максимум - подвинуть на ночь вперед и спинку откинуть назад... Если два человека спит в машине. |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.10.2016 17:13 #29504
|
Продублирую тут:
Спальник в Шевике ArtOFF-edition (rev.1): 1) Спальное место без "одеяла" (в качестве одеяла используется еще один спальник "Королевского размера" (230х180 см в расстегнутом виде) + еще одно флисовое покрывало 2) Спальное место без покрывала и спальника. Оставил только само надувающиеся матрасы QUECHUA A300 (190 см x 64 см x 6 см) 3) Спальное место без матрасов, хорошо видно что под спальником по высоте помещается 235-ое колесо + чемодан инструментов 4) Доступ к вещам под задней частью спальника 5) Доступ к вещам в передней части спальника, так же видно съемные секции спальника в транспортном положении (они фиксируются парой болтов) 6) Следующим образом укладываются спальные принадлежности (2 спальника с флисками + 2 самонадувайки + пара подушек) ПС: Таким образом они не ухудшают обзор через зеркало заднего вида. 7) На время езды спальные принадлежности заворачиваются во все то же старое одеяло для фиксирования их положения и защиты от пыли/грязи... Хорошо видно что длина задней части спальника подобрана так, чтобы спальные принадлежности (в особенности самонадувайки положенные вдоль) не мешали открыванию крышек в передней части спальника |
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 24.10.2016 17:37 #29505
|
прикольно, помню про планы сделать спальник из двух частей большой для себя и маленький для жены. в итоге смотрю получился просто один огромный спальник)
а почему крышки в центральной части открываются к центру, а не к задней двери (п.5)? они бы на одеяло опирались и не надо было бы держать. |
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", штурман
|
Re: Подготовка авто для экспедиций. 28.10.2016 01:51 #29526
|
daredever написал:
прикольно, помню про планы сделать спальник из двух частей большой для себя и маленький для жены. в итоге смотрю получился просто один огромный спальник) На самом деле одно большого спальника не получилось... получилось как раз как я планировал: одна полноценная секция (чуть более 2 метров абсолютно ровной поверхности) + одна "мелкая" (тут уже всего 1.7 метра ровной поверхности + ширина чуть меньше). Причем использовать секции можно как вместе таки по отдельности (если еду один могу водительское сиденье не складывать). daredever написал: а почему крышки в центральной части открываются к центру, а не к задней двери (п.5)? они бы на одеяло опирались и не надо было бы держать. А фиг его знает... но эти 2 дверцы и так сами по себе дрежаться в открытом положении... а при погрузке выгрузке вещей я просто поднимаю их обе и "стягиваю" скобой... |
|
|
Время создания страницы: 0.74 секунд