Когда он находит своего друга Хьюго, ваш херувимчик превращается в разбойника: он всегда готов следовать за ним, чтобы играть и, к сожалению, проказничать.
В парке или в школе, когда он в компании друзей, он всегда один и тот же, следит за движением. Если бы только он мог проявить немного больше инициативы. Вчера вы ласково прозвали его «моя маленькая овечка», сегодня вы боитесь, что так оно и будет.
- С самого рождения ваш ребенок подражает: звукам, потом словам, жестам, потом поведению. Подражание имеет социальную функцию: благодаря ему он вступает в контакт с другими людьми. Это способ общения.
- Он играет, «делая то же самое», что и его друг. Для вашего ребенка приятно идти по стопам друга, который полон ресурсов и динамизма. В то же время он учится новым играм.
- Формируется связь. Часто это начало дружбы, которая позволит вашему ребенку не быть изолированным. С несколькими людьми мы играем лучше и чувствуем себя в безопасности.
Влияние: предотвращение соскальзывания
Он кажется подавленным этим маленьким мальчиком, лидером банды. Он говорит с вами об этом так, словно он Супермен.
- Ваш ребенок знает, что должен слушаться родителей или, например, любовницу. Теперь ее парень смеет делать то, что она не смеет, включая глупости и ругань. Она сталкивается с ребенком, который переходит определенные границы. Для него это героизм. Одним словом, он — Зорро песочницы.
- Ваш ребенок отождествляет себя с ним, потому что восхищается некоторыми его качествами. Через эти последовательные идентификации, которые будут происходить всю его жизнь, он будет формировать свою личность.
- Он может считать, что именно его качества налагают на него запреты. Тогда некоторые люди, как и взрослые, будут иметь право делать все, что угодно.
- Напомните ему, что в любом возрасте запрещено обижать других или разрушать то, что принадлежит ему.
- Сопровождайте его рассуждения: если ты нарушишь эту игру, кому ты причинишь боль, кого ты обидишь? Будьте последовательны в своих словах и действиях. Показывайте ему пример каждый день.
Он хотел бы быть «боссом».
«Le chef»: это единственное слово, которое у него на устах. Но что значит быть «боссом»?
- Забудьте стереотип о тираничном и злобном ребенке, который настойчиво издевается над своими искренними друзьями. Лидер, или вожак, — это ребенок, обладающий чувством организации. Он объясняет правила игры и распределяет роли, например, на перемене. Позволяет детям договориться играть вместе. Он является своего рода «C. O. of Club Med» плюс чувство дипломатии, чтобы никого не обидеть, и достаточная стабильность для победы.
Что я делаю?
Кристель Габори с Даниэлем Даллозом, психоаналитиком.
А влияние телевидения?
Дети во многом отождествляют себя с телевизионными персонажами. Когда ваш ребенок думает, что он покемон, он делает свой характер и свои чувства своими собственными. Задавайте ему вопросы: почему ты хочешь быть этим персонажем? Что тебе в нем нравится? Необходимо, чтобы он регистрировал свое воображение в реальности. Смелость, сила, юмор могут быть адаптированы к повседневной жизни. Спросите его: что ты можешь сделать, чтобы тоже быть смешным? Именно это позволит вашему ребенку наладить конструктивные отношения с телевидением.