Регулярно в СМИ появляются странные имена, описывающие психологические «профили» детей. Увеличьте три из них, чтобы понять, что они скрывают.
Дети-зебры
Откуда взялось это слово?
Именно клинический психолог Жанна Сиауд-Факшин придумала этот термин около пятнадцати лет назад для определения прекодирующих детей.
По ее словам, этих детей с высоким потенциалом объединяет с зебрами способность сливаться с окружающей средой благодаря своей колючести. Они также символизируют множество когтей, которые эти дети получают ежедневно, одновременно с одним отпечатком ноги. Наконец, зебры — единственные лошади, которых человеку не удалось приручить, что напоминает о «дикой» стороне детей раннего возраста.
Что представляют собой дети-зебры?
В чем они нуждаются?
Орхидея
Откуда взялось это слово?
Им мы обязаны педиатру и американскому исследователю У. Томасу Бойсу, который представил плоды своих исследований в книге под названием «Орхидея и одуванчик, почему некоторые дети борются и как все они могут процветать» (ред. Мишель Лафон, опубликована в августе 2020 года, найти можно здесь).
Он отстаивает тезис о том, что некоторые дети особенно чувствительны к окружающей среде. Подобно орхидее, они не «толкаются» нигде и никак. В то время как другие, подобно одуванчикам, менее проницаемы для жизненных обстоятельств и поэтому обладают устойчивостью, которая позволяет им легче адаптироваться к различным ситуациям.
Что представляет собой орхидея?
В чем они нуждаются?
Дети — тефлон
Откуда взялось это слово?
Его придумал в 1988 году канадский спикер Дэниел Кемп, специализирующийся на образовании и педагогике. В книге «Детский тефлоновый синдром» (под ред. Эмбера, которую можно найти здесь) он описывает такого ребенка как «Липкий: Ни наказания, ни чувство вины, ни поздравления, ни обещания, ни манипуляции, ни доброта, ни награды. Это ребенок, который иногда кажется бессердечным, одиноким, гиперактивным, агрессивным и крайне эгоистичным. «
Это понятие было интуитивно определено тридцать лет назад, до того как нейропсихиатры создали несколько поведенческих расстройств у детей с более солидными научными основаниями. В частности, пик (оппозиционное вызывающее расстройство), которое можно считать современным синонимом синдрома тефлонового ребенка.