Мой ребенок говорит все, что думает

298 мой ребенок говорит то, что думает

«Скоро дама умрет», «Почему она не видит джентльмена?». Ваш ребенок хорошо разговаривает, но вдруг он заговорил на щекотливые темы. Как дать ему понять, что есть вещи, которые не имеют силы?

«Почему он не видит джентльмена?»… Он знает различия

Примерно в 4 года ваш ребенок знает различия и просто выражает их. Он взрослеет! До 2-3 лет он не понимал, что такой человек маленький, слепой. Важны были его отношения с людьми.

  • Что делать. Старайтесь не иметь чрезмерной реакции. Предпочитайте диалог. Отвечайте ребенку, расширяя тему: Да, действительно, люди не похожи друг на друга, есть старые, молодые люди. Возможно также, что арестованный пользуется возможностью вступить в разговор с вашим ребенком и что-то ему объяснить. В любом случае, только одно, четко, ясно, что человек не обязательно хочет, чтобы его удивляли его отличием, что иногда он принимает это хорошо, иногда менее хорошо.
  • Что ему сказать: «Ты знаешь, мы можем поговорить вместе. Как видите, не все люди одинаковы».».

«Видишь ли, эта дама скоро умрет»… он (уже) задумывается о смерти.

Ваш ребенок еще не умеет думать в тишине. Это нормальный процесс, который позволяет ему подтвердить свои знания. Например: Когда ты очень стар, ты умираешь. Логически рассуждая, он твердо заявляет: «Она старая, дама скоро умрет!» Но тут вы обнаруживаете это явление, потому что тема чувствительна. Со своей стороны, ваш ребенок начинает задавать вопросы о смерти.

  • Что делать. Опять же, не стоит предугадывать реакцию человека напротив. Конечно, вы объясните ребенку, что это может быть больно: ведь он этого не знает. Примерно в 5-6 лет он лучше поймет эти знаменитые «социальные коды».
  • Что ему сказать: «Мы не знаем, когда умрем, есть молодые люди, которые иногда могут умереть. И люди, которые живут очень старыми».

«Ты залетела» …он где-то это слышал.

И он не видит ничего плохого. Связано! У него еще нет способности подавлять то, что приходит спонтанно.

  • Что делать. Спросите себя, откуда он черпает эту лексику: из школы, от старших? Сказать ему, что мы так не разговариваем, недостаточно, тем более что его может забавлять звук «тук-тук». Постарайтесь выяснить, что он пытается выразить, и расшифруйте его высказывания в уважительной форме.
  • Что ему ответить: «Я предпочитаю, чтобы ты разговаривал со мной по-другому. Когда вы говорите, что я «тук-тук», вы имеете в виду, что я не очень понимаю, что вы говорите?».

Аньес Барбу с Изабель Филлиозат, психотерапевтом.

Слова отца

«Ева никогда не упускает возможности прокомментировать вслух все, что видит, и внешность людей. Мы объяснили ему, что это может быть болезненно. Но на днях на автобусной остановке стояла тучная женщина. Я увидел, что Ева была очарована. Она умоляюще посмотрела на меня: для нее это было слишком. Я только нахмурилась. Она ничего не сказала, но дважды обошла вокруг женщины, как бы проверяя факты. Паскаль, отец Евы, 4 года.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий