Монтессори занятия для детей 4-5 лет

Монтессори-занятия для детей 4-5 лет

В возрасте от 4 до 5 лет ребенок нуждается и хочет действовать самостоятельно. Его часто больше привлекает реальная деятельность, похожая на то, что делают взрослые, чем игры. Он уже достаточно взрослый, чтобы открыть для себя деятельность, непосредственно связанную со школьным обучением.

По мнению Марии Монтессори, главная особенность ребенка — проявление «впитывающего духа». То есть такое состояние души, которое позволяет ему впитывать все, что его окружает, и строить себя, усваивая свой опыт в соответствии с тем, что предлагает ему окружающая среда. Отсюда вытекает важность подготовки для него среды, адаптированной к его потребностям в соответствии с его возрастом. В возрасте от 4 до 5 лет ребенок нуждается и хочет действовать самостоятельно. Его часто больше привлекает реальная деятельность, похожая на деятельность взрослых, чем игры. Он уже достаточно взрослый, чтобы открыть для себя деятельность, непосредственно связанную со школьным обучением.

грубые буквы

Если и вкладывать деньги в Монтессори-материалы, то только в знаменитые буквы-зажимы, придуманные педагогом! Коробка состоит из 26 табличек, на каждой из которых написана буква алфавита, написанная грубым материалом на ощупь, в нижнем регистре. Таблички с гласными буквами — розовые, с согласными — голубые (или наоборот). Ребенка просят манипулировать ими, например, осторожно проводя двумя пальцами по грубому контуру буквы. Можно сказать ребенку, на какую букву начинается его имя, и убрать букву. Произносится звук буквы. Ребенка спрашивают, знает ли он другие слова, начинающиеся на тот же звук. На каждом занятии мы знакомим его с двумя-тремя буквами, не больше. Постепенно он приобретет мышечную память о расположении каждой буквы алфавита, а также зрительное, слуховое и тактильное распознавание. Даже если это не является непосредственной целью, это отличная подготовка к чтению и письму.

Символическая игра

На фризе бумаги напишите цифры от 1 до 10, хорошо расставленные друг от друга. Разложите фриз перед ребенком. У него есть запас из 55 цветных фишек. Поместите палец под цифрой 1: ребенок должен положить 1 фишку ниже. Затем поместите палец под цифрой 2: ребенок должен поместить 2 фишки ниже. Так сразу, до 10, под 2, 4, 6, 8 и 10, оказывается, можно разделить фишки на две равные группы: это числа-сверстники. Но ниже 3, 5, 7 и 9 невозможно составить две равные группы жетонов: это нечетные числа. Так он знакомится с абстрактным понятием делителя и учится соотносить цифру с количеством.

Игра в тишину

Ребенка просят вести себя как можно тише, не издавать ни малейшего шума и сосредоточиться на отдаленных звуках (лифт на лестничной клетке, лай собаки на улице, пение птицы), затем на своих внутренних шумах (дыхание, горгульи живота). Мы просим его уйти в другую комнату, не шумя ногами, передвинуть стул так, чтобы он не скрипел по полу, поставить предмет на стол так, чтобы никто ничего не услышал. Он так чувствителен к тишине и ее успокаивающему свойству. Как только его удается заставить замолчать, он обычно становится гораздо спокойнее и менее шумным в повседневной жизни.

Игра с линией

Нарисуйте эллиптическую линию на земле, мелом или большой лентой (например, малярным скотчем, который легко снимается). Попросите ребенка пройти по линии, не ставя ногу рядом с линией, как в ходунках. Маленькими муравьями (кончик стопы при каждом шаге касается пятки другой ноги), затем гигантскими шагами (нужно делать большие шаги). С маленьким мягким мячом (наполненным песком), положенным на голову и не уронив его. С маленьким колокольчиком в руке, не окрашивая его. С ложкой во рту, содержащей орех, который нельзя ронять. Таким образом ребенок учится владеть своими движениями и концентрироваться на своих жестах.

Игра с языком

Речь идет о создании ситуаций, которые побуждают ребенка к самовыражению. Вы можете нарисовать предмет из коробки с сокровищами и попросить его рассказать о нем. На что похож этот предмет? Для чего он нужен? Вы также можете рассказать ему начало истории и предложить ему вместе придумать остальное: каждый по очереди добавляет элемент в историю. Или попросите его угадать предмет, животное или человека, описав его или ответив на вопросы, которые задает ребенок. Этот предмет желтый, да или нет? У этого человека черные волосы, да или нет? Затем поменяйте роли: ребенок заставляет взрослых отгадывать, описывая или отвечая на вопросы. Например, дюжина предметов. Мы вместе наблюдаем и называем каждый предмет, хорошо произнося его название. Затем ребенка просят найти тот, чей звук начинается, например, на «ти», «ч» или «ВА».

Игра с фонариком

Цель этой игры — посеять линзы и наблюдать за их ростом день за днем. Сначала ватным тампоном снимается макияж на дне стеклянной баночки из-под йогурта. Ее смачивают и устанавливают линзы. Каждый день ребенка просят поливать семена, следить за тем, чтобы они не утонули, и наблюдать за изменениями. Его просят нарисовать то, что он видит: Сначала линзы, затем появление белых микробов, затем зеленых штаммов. После завершения опыта можно попросить его расположить три рисунка в правильном порядке. Таким образом, он улавливает хронологическую последовательность времени. Он также учится заботиться о природе.

Как это сделать

  • Не предлагайте ему слишком много игрушек или занятий, потому что это приводит к путанице. Слишком много побуждает ребенка переходить от одного занятия к другому, вместо того чтобы сосредоточиться на изучении одного. Однако маленькому ребенку необходимо работать над концентрацией внимания, что является ключом к его гармоничному развитию.
  • Устройте ему «презентацию», то есть тщательно покажите, как пользоваться игрушкой, медленными и точными жестами, подобранными словами. Затем предоставьте ему возможность повторять по-своему и исследовать игрушку или предмет так, как он хочет, без комментариев и «поправок».
  • Внимательно наблюдайте за ребенком: исследует ли он, обращает ли внимание, повторяет ли действия? Это позволит постоянно адаптировать окружающую среду к его меняющимся по мере роста потребностям и понять, когда нужно вводить новые виды деятельности.

Изабель Гравийон

La Maternelle Montessori — это развлекательное приложение для детей от 3 до 7 лет с образовательным, культурным и творческим содержанием на 8 языках, к услугам всех детей и их семей по подписке. Мы учимся читать, писать, считать, составлять коды, английский, китайский языки, а также рисовать и раскрашивать с помощью интерактивных игр и детских стишков. В приложении более 300 различных, насыщенных и разнообразных занятий.

Copyright Edoki Academy SAS Все права защищены Уникальные Монтессори-приложения

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий