Монтессори-занятия от 1 месяца до 1 года

Монтессори-занятия от 1 месяца до 1 года

Для ребенка первого года жизни предлагаются занятия, которые позволят ему, в частности, развивать органы чувств, тренировать тело для достижения вертикального положения, отрабатывать мелкую моторику («хватание двумя пальцами») и приобретать представление о постоянстве предмета.

По мнению Марии Монтессори, главная характеристика ребенка — это проявление «впитывающего духа». То есть такое состояние души, которое позволяет ему впитывать все, что его окружает, и строить себя, усваивая опыт, который он получает в соответствии с тем, что предлагает ему окружающая среда. Отсюда вытекает важность подготовки для него среды, адаптированной к его потребностям в соответствии с его возрастом. Ребенку первого года жизни предлагаются занятия, которые позволяют ему развивать органы чувств, тренировать тело для достижения вертикального положения, тренировать мелкую моторику («хватание двумя пальцами») и приобретать представление о постоянстве предметов.

Мобиль

Монтессори-подход придает большое значение мобилям, которые являются первыми предметами, предлагаемыми младенцам (начиная с 3-недельного возраста). Потому что зрение — это первое чувство, которое необходимо развивать. Идеальный вариант — это «неподвижный» мобиль, то есть без мотора, который его оживляет, но движения которого естественны. Например, маленькие силуэты высотой около пятнадцати сантиметров, вырезанные из металлической бумаги, чтобы правильно отражать свет, подвешенные на нейлоновых нитях к палке. Мобиль будет закреплен на высоте от 20 до 70 см над подставкой, чтобы он мог работать в полную силу. Лучше всего убирать его на время сна.

Корзина с сокровищами

Как только ребенок научится сидеть и хватать предметы (около 6 месяцев), ему понравится рыться в корзине с сокровищами. В плетеную корзину положите всевозможные предметы разных цветов, форм, текстур, веса, материалов и запахов, которые он может легко взять в руки и без опаски поднести ко рту. Сосновая шишка, маленькая пластиковая бутылка с семенами, помпон, металлический колокольчик, деревянная ложка, поролоновая губка, пенал, саше с лавандой, кисточка, клубок шерсти, ткань, палочка корицы… Возможно, он привяжется к предмету, который будет регулярно искать, чтобы подробно рассмотреть, мобилизуя все свои чувства.

Мешочек с тайной

В небольшой матерчатый мешочек мы прячем всевозможные предметы, которые ребенок должен исследовать пальцами, не видя их. После некоторого времени исследования мы достаем мешочек и взрослый называет имена. Это занятие позволяет как развивать чувство осязания, понимать текстуры, формы, объемы, вес благодаря тактильному опыту, так и формировать язык. Все повседневные предметы также можно регулярно называть и исследовать тактильно, если они не представляют опасности.

Брусок для захвата

Речь идет о том, чтобы предложить ребенку турник для захвата, который позволит ему переходить из положения сидя в положение лежа, потягиваясь за руки и отталкиваясь ногами. Это можно сделать с помощью простого деревянного карниза (диаметром 3 см), закрепленного на стене на расстоянии вытянутой руки (когда ребенок сидит и держит руки вверх). Идеальный вариант — повесить за этим карнизом большое зеркало, чтобы он мог наблюдать за всем своим движущимся телом. Занятие, которое стимулирует глобальную моторику в равной степени, как и помогает построить план тела.

Игра с носовым платком

Возьмите предмет, принадлежащий ребенку (книгу, плюшевую игрушку, куклу), и спрячьте его как бы под носовой платок. Затем взрослый задает вопрос: Где книга, плюшевая игрушка или кукла? Затем, через несколько секунд, она снимает платок и показывает предмет. Со временем и после репетиций ребенок будет хватать себя за шарф, чтобы показать предмет: Теперь он знает, что объект продолжает существовать, даже когда он его больше не видит (постоянство объекта).

Возможна и другая вариация: игра в прятки с помощью рук, которые открываются и закрываются перед лицом, как занавес в театре. Со временем можно весело провести время, меняя выражение лица (хмурится или улыбается — это всегда мой родитель!).

Игра с яйцом

Наполните миску пробковыми или каштановыми крышками. Предложите ребенку потянуть за эту миску, чтобы по очереди заполнить пустые полости картонной коробки для яиц. Таким образом, развивается хватание, координация внешнего вида и мелкая моторика (нужно попасть в каждую полость). В то же время эта игрушка прекрасно удовлетворяет его потребность в порядке.

Вариант для тренировки мелкой моторики после обретения большей точности: вставьте зубочистки (края которых обрезаны) в отверстия пустой бутылки из-под специй.

Рыбалка с помощью сита

В миске, наполненной водой, плавают пластиковые пробки. Предложите ребенку выловить их с помощью дуршлага (с ручкой) и переложить в другую пустую миску. Он также может потрогать воду и даже вызвать ее переполнение. Потренируйтесь на открытом воздухе или в ванной, чтобы он мог плескаться без опасений.

Как это сделать

  • Не предлагайте слишком много игрушек или занятий одновременно, потому что это приводит к путанице. Слишком большое количество побуждает ребенка перескакивать с одного вида деятельности на другой, вместо того чтобы сосредоточиться на изучении только одного. Однако маленькому ребенку необходимо работать над концентрацией внимания — краеугольным камнем гармоничного развития.
  • Устройте ему «презентацию», то есть тщательно покажите ему, как пользоваться игрушкой, с помощью медленных и точных жестов, подобранных слов. Затем предоставьте ему возможность повторить по-своему и исследовать игрушку или предмет по своему усмотрению, не делая замечаний и не «поправляя» его.
  • Внимательно наблюдайте за ребенком: исследует ли он, обращает ли внимание, повторяет ли действия? Это позволит постоянно адаптировать окружающую среду к его меняющимся потребностям по мере его роста и знать, когда вводить новые виды деятельности.

Спасибо Шарлотте Пуссен, Монтессори-педагогу, автору книги «Монтессори от рождения до 3 лет», «Научите меня быть самим собой», издательство Eyrolles.

Изабель Гравийон

La Maternelle Montessori — это развлекательное приложение для детей от 3 до 7 лет с образовательным, культурным и творческим содержанием на 8 языках, к услугам всех детей и их семей по подписке. Мы учимся читать, писать, считать, составлять коды, английский, китайский, а также рисовать и раскрашивать с помощью интерактивных игр и детских стишков. В приложении более 300 различных, насыщенных и разнообразных занятий.

Copyright Edoki Academy SAS Copyright Edoki Academy SAS Все права защищены Уникальные Монтессори приложения

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий