Почему мы должны читать сказки малышам

Маленький ребенок и история

Сегодня идея о том, что можно читать сказки малышам, которые еще не умеют говорить, получила широкое признание. Некоторые взрослые испытывают страх, не решаются или не знают, как это сделать. Редакция «Попи» предлагает советы по чтению, которые так важны для развития ребенка и формирования связей между ними.

Почитай со мной…

Изабель Санье читает везде: В школах, родильных домах, парках, зданиях, неонатальных службах… С 1988 года возглавляемая ею ассоциация «Читай со мной» путешествует по северу Франции с твердой идеей: Разделить чтение вслух со всеми аудиториями, включая маленьких детей.

Книгу приручают.

«Вы уверены, что он поймет? Ему всего два месяца! «… Иногда сомнительные реакции приветствует группа ЛИС вместе со мной, хотя они встречаются гораздо реже, чем тридцать лет назад. Сегодня идея о том, что мы можем читать альбом ребенку, который говорит мало или вообще не говорит, широко признана. Но некоторые взрослые пугаются, осмеливаясь представить, что не знают, как это сделать. Ставка Северного союза — и многих других во Франции — состоит в том, что, узнав, какое удовольствие доставляет их детям чтение вслух сказки, эти родители смущенно делают как дома.

Ведь даже на лицах малышей что-то происходит, когда вы читаете сказку. Изабель Сагне описывает загорающиеся глаза, суетливые ножки, предельную сосредоточенность, внимание, ожидание: «Говорят или говорят, они звучат по-разному, и они это понимают». Истории, написанные или рассказанные, детские стишки, все это вписывает ребенка в культуру и придает смысл миру, в котором он растет: это очеловечивает его.

Психолог Софи Маринопулос, глава министерской миссии «Культурное здоровье от рождения до 3 лет», настаивает: «культурная пища» так же важна, как и еда. Чтение — ключевой элемент культурной ванны, которая вызывает ее желания: «Одни дети купаются в истории, устной или письменной, другие — совсем нет! С некоторыми мы не говорим или говорим очень мало. Однако все они развивают свой язык, потому что им говорят. Поскольку мы говорим с ними, у них формируется смысл, воображение, символизм. «

Прикосновение к книге

О, эта прекрасная книга очень жевательная! Читайте, в 18 месяцев, делайте руками, ртом: совсем маленький ребенок открывает для себя мир всем своим телом. Жаль, если страницы повреждены! Издатели не ошиблись, напечатав их на плотной картонной бумаге. «Очень быстро, путем подражания, отмечает Изабель Сагне, дети приобретают способность переворачивать страницы, понимать, как это работает». Лори, школьный учитель в небольшом отделении, подтверждает: «Среди моих учеников я могу сказать, кто те, кто читает книги дома: они не знают, как их держать, берут их задом наперед, в то время как другие переворачивают страницы в нужном направлении, показывают пальцем картинки. «

Книга заставляет двигаться

Софии 2 года. Когда родители читают ей сказку, она двигается, ложится спать, возится, играет со своими плюшевыми животными. «Кажется, ему неинтересно!» — раздражается отец. Изабель Сагне, напротив, подчеркивает, что маленьким детям нужно слушать по-особому: «То, что происходит внутри них, влияет на все их тело. Часто они находятся в непрерывном движении, но это не значит, что они не слушают! Они должны двигаться, чтобы слушать. «

Книга о том.

На странице появляется маленькая рубленая рука, как бы говорящая: «Стой, не переворачивай страницу! Я хочу посмотреть на эту картинку, она такая красивая! ‘ С невероятным вниманием и концентрацией картинка «читается». Маленькие дети читают книгу по картинкам, погружаясь в нее, понимая детали, улавливая информацию и эмоции, которые они передают. Этот навык мы, взрослые, утратили, они много внимания уделяют тексту, иногда слишком быстро перелистывая страницы!

Книга говорит

Эстер два с половиной года. В зоопарке она увидела верблюда и воскликнула: «О, верблюд!», заставляя прохожих реагировать. Однако Эстер не любит обезьян. Просто его любимый альбом «The Blue Chair» вызывает в памяти верблюда с тем же восклицательным знаком… Загадочные слова, игра звуков — все это завораживает!

Книга перечитывается

«Еще раз!»Книга только что закрылась, мы просим вас еще раз. Каждый вечер ваш малыш будет искать один и тот же альбом, который вы знаете наизусть. Репетиция, такая скучная для взрослых, структурирует детей: всегда слушать одно и то же предложение, пробовать свои звуки, ценить разрывы ритмов, молчание… а также понимать, что, что бы ни читал взрослый, история остается неизменной. «Уже с 8-9 месяцев они понимают, что маленькие черные пометки на странице важны, — расшифровывает Изабель Санье. И что их значение не меняется в зависимости от читателя. Они знакомятся с постоянством письменного текста». «

Книга, соединяющая

Момент чтения на коленях уникален. Вокруг книги, между историей, родителем и ребенком происходит нечто очень мощное. Уже родитель полностью отдает себя, не делая в это время ничего другого. А затем наступает свободное время, время побега, во время которого, в физической близости, мы делимся чувствами и смыслом. Когда ребенок требует «еще!» Именно это соучастие он и хочет найти.

«Для ребенка важен прежде всего родитель, — настаивает Изабель Санье. Неважно, что он не задает тон, поет или читает на другом языке… он оставит следы». «Позже дети могут не помнить всех этих историй. Но те совместные моменты — да».

© Анн Бидо для приложения для родителей журнала Popi N° 423, Bayard, ноябрь 2021 г.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий