Цели деятельности и обучения для регуляции эмоций

На этой странице могут присутствовать партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию с любой вашей покупки. Как партнер Amazon мы получаем доход от соответствующих покупок. Прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете, проведите собственное исследование.

Для того чтобы почувствовать себя лучше после переживания негативных эмоций, разные люди используют разные стратегии. Одни говорят о своих проблемах с другими, другие пытаются отвлечь себя от негативных мыслей, третьи пытаются найти что-то положительное в пережитом.

Есть две стратегии, которые люди могут использовать самостоятельно, без помощи других: когнитивная переоценка и подавление мыслей/руминация. Когнитивная переоценка — это стратегия, настолько эффективная в борьбе с негативными эмоциями, что вокруг нее развилось целое направление психотерапии — когнитивно-поведенческая терапия. По сути, она заключается в переформулировании негативных событий и мыслей в позитивные.

Например, с 13 лет у меня были самые разные проблемы со здоровьем. Сначала я думал о проблемах негативно. Однако постепенно я начал искать «положительные стороны». Из-за этих проблем со здоровьем я выработал несколько положительных привычек, таких как регулярные физические упражнения, развил в себе настойчивость и уверенность, которые вряд ли были бы у меня, не будь у меня такой большой проблемы, и научился критически мыслить, имея дело с десятками врачей, предоставляющих ложную информацию. Теперь, когда я вспоминаю те годы физической боли, я вижу опыт, которым я должен гордиться, а не жаловаться и чувствовать себя плохо.

Подавление мыслей и «резиновый штамп» так же неэффективны, как и когнитивное переосмысление. Руминация включает в себя обдумывание, снова и снова, что и почему пошло не так. Хотя можно подумать, что «переработка» эмоции приведет к ее ослаблению, обычно происходит обратное, что приводит к сохранению негативных эмоций. Это происходит потому, что то, на чем мы фокусируемся, растет. Выражение гнева, например, только усиливает гнев. Однако это не делает подавление эффективным.

Подавление мыслей — это стратегия избегания, например, смотреть телевизор и есть сладкую пищу в попытке перенаправить внимание в другое место. Кажется очевидным, что существует две стратегии работы с негативными эмоциями — либо выразить их, либо подавить. Однако ни то, ни другое не работает. Именно третий вариант — когнитивная переоценка — делает свое дело (или вспомните счастливые моменты, получите поддержку от друзей и т.д.).

Испытуемые с целью избегания исполнения в регуляции эмоций чаще использовали стратегию руминации/подавления, в то время как испытуемые с целью овладения регуляцией эмоций чаще использовали стратегию когнитивной переоценки.

Переменные исследования

Участники — 62 студента.

Целевая ориентация — измерялась путем корректировки опросника целевой ориентации (например. «Кажется, я постоянно пытаюсь продемонстрировать, что я «хорошо» справляюсь со своими эмоциями»).

Обдумывание и размышление (RSQ-S) — 10-пунктовые вопросы по шкале Лайкерта, спрашивающие, как часто происходят определенные вещи, например, «Я думаю о недавней ситуации, мне хотелось бы, чтобы она прошла лучше» и «Я собирался куда-то в одиночестве, чтобы подумать о своих чувствах».

Подавление мыслей (WBSI) — 10-пунктовые вопросы по шкале Лайкерта, спрашивающие, насколько истинны или ложны определенные вещи, например, «есть вещи, о которых я стараюсь не думать».

Симптомы депрессии (BDI-II) — 21 вопрос с несколькими вариантами ответов, которые пытаются измерить наличие симптомов депрессии, например, «я чувствую грусть/не чувствую грусти» и «мой аппетит не хуже, чем обычно/аппетита больше нет».

Когнитивная переоценка (ERQ) — субшкальная переоценка 6 пунктов опросника регуляции эмоций, включая такие вопросы, как «когда я хочу испытывать более позитивные эмоции, я меняю то, как я думаю о ситуации».

Убеждения о способности регулировать эмоции (NMR) — 30-пунктовый тест, оценивающий убеждения о том, насколько хорошо человек может снять негативные эмоции с помощью различных стратегий, например, «я могу чувствовать себя лучше, думая о более приятных моментах».

Раск, Н., Тамир, М., & Ротбаум, Ф. (2011). Цели достижения и обучения для регуляции эмоций. Motivation and Emotion , 35 (4), 444-460.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий