Игровая терапия: Простое руководство для начала работы

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon мы получаем доход от соответствующих покупок. Проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Игривость — это универсальная человеческая черта, которая приносит огромную радость и удовлетворение. Люди всех возрастов и культур участвуют в игровой деятельности, которая стимулирует их познавательную, эмоциональную и социальную активность.

С эволюционной точки зрения, игра способствует обучению и помогает нам исследовать мир в веселой и увлекательной форме. Другими словами, она является недорогой альтернативой другим видам учебной деятельности, требующим постоянных усилий.

Но знаете ли вы, что игра также может быть терапевтическим действием? На протяжении десятилетий специалисты по развитию детей использовали игровую терапию, чтобы получить представление о поведении детей.

Но маленькие дети — не единственные кандидаты на игровую терапию. На самом деле, этот подход оказался весьма эффективным для подростков и взрослых.

Хотя это может показаться немного необычным, взрослые могут многое узнать о себе, когда их побуждают отпустить свое взрослое «я» и принять своего внутреннего ребенка.

Итак, как именно работает игровая терапия и почему мы должны принять игру?

Оглавление

Что такое игровая терапия?

В двух словах, игровая терапия — это альтернативный подход к психическому здоровью и благополучию, основанный на веселых занятиях, которые могут привести к ценному пониманию себя.

С помощью игровой терапии дети, подростки и даже взрослые могут научиться справляться с трудными эмоциями, приобрести ценные жизненные навыки и культивировать здоровое социальное взаимодействие.

Изначально этот терапевтический подход был разработан для того, чтобы помочь детям свободно и творчески выражать себя. Это позволяет терапевтам наблюдать за поведением и эмоциями детей.

Для 10-летнего ребенка, пережившего травматическое событие, использование слов для описания увиденного может быть очень болезненным.

Кроме того, дети не всегда понимают, что они переживают (эмоционально). Это означает, что они не могут выразить словами эмоциональное потрясение, которое вызывает неблагоприятные личностные проблемы.

И именно здесь игровая терапия оказывается чрезвычайно полезной, поскольку она позволяет специалистам лучше понять, через что может проходить ребенок.

По сути, цель игровой терапии — помочь детям преодолеть поведенческие и эмоциональные трудности, мешающие их нормальному функционированию.

Кроме того, терапевты, использующие этот подход, уделяют большое внимание улучшению коммуникации и взаимопонимания между ребенком и родителями.

Среди других терапевтических целей — преодоление тревоги и фрустрации, развитие сильных социальных навыков, улучшение вербальной экспрессии и так далее.

Когда речь идет об использовании игры в терапевтических целях, некоторые практикующие врачи придерживаются неразвивающего подхода, в то время как другие предпочитают более директивный подход.

Недирективная игровая терапия предполагает создание оптимальных терапевтических условий для свободного самовыражения ребенка. Участие терапевта минимально, и дети могут найти свои собственные способы решения личных проблем.

Директивная терапия опирается на активное участие терапевта, который содействует процессу. В результате дети могут достичь счастья и благополучия быстрее, чем при недирективной терапии.

Основана ли она на научно обоснованных методах лечения?

Хотя многие из первоначальных теорий, на которых основывалась игровая терапия, устарели, этот подход основан на убедительных эмпирических данных.

В последние годы исследователи смогли превратить игровую терапию в обоснованный и эффективный подход к здоровью и счастью детей.

Но чтобы понять, почему игровая терапия может быть жизненно важной для психосоциального развития ребенка, нам необходимо обратиться к базовой биологии человеческого мозга.

Дети рождаются с миллиардами нейронов, которые составляют их центральную нервную систему. Но в нервной системе ребенка отсутствуют сложные нейронные связи, характерные для мозга подростка или взрослого.

Именно поэтому детям необходимо большое разнообразие веселых и увлекательных занятий, которые стимулируют нейронные связи, позволяя им развивать навыки, необходимые для ориентации в окружающей среде.

Другими словами, игра мотивирует детей заниматься продуктивной деятельностью, которая развивает двигательные, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки. С помощью этих важнейших навыков дети могут взаимодействовать с окружающим миром здоровым и конструктивным образом.

Что касается психического здоровья и благополучия детей, то недавний мета-анализ, опубликованный в журнале Journal of Counseling & Development, показал, что игровая терапия является эффективным методом лечения детей, борющихся с эмоциональными или поведенческими проблемами.

Кроме того, эксперты считают, что посттравматическая игра может быть отличным средством преодоления последствий для детей, подвергшихся катастрофам и коллективным травмирующим событиям. Она также является эффективным инструментом оценки и вмешательства для детей, ставших жертвами сексуального насилия.

Короче говоря, существует значительный объем доказательств того, что игровая терапия является мощным терапевтическим подходом для детей, которым трудно справляться с неожиданными поворотами жизни.

Важные элементы игровой терапии

1. Анна Фрейд, австро-британский психоаналитик, продолжила наследие своего отца (Зигмунда Фрейда), но с сильным акцентом на развитие ребенка. Она считает, что игра является важной частью терапевтического процесса, поскольку она создает позитивные отношения между терапевтом и ребенком.

2. Мелани Кляйн, еще один австро-британский психоаналитик, внесла значительный вклад в психологию развития.

Для нее игровая терапия была путем к бессознательному и увлекательным занятием для ребенка, которое мотивирует детей к участию в терапевтическом процессе.

3. Вирджиния Акслайн — одна из пионеров неактивной терапии. Многие из техник и принципов, которые сегодня используют игровые терапевты, основаны на ее работах.

Используя подход Карла Роджерса, Вирджиния Акслайн смогла создать относительно новый терапевтический подход, в котором приоритет отдается потребностям и желаниям ребенка.

Может ли игровая терапия помочь вашему проблемному ребенку?

Приемы игровой терапии при травмах |Приемы игровой терапии при гневе |101 любимый прием игровой терапии PDF

Игровая терапия — это форма психотерапии, которая поощряет детей свободно выражать себя, проявлять весь свой эмоциональный диапазон и решать свои проблемы с помощью веселых и увлекательных занятий.

Под наблюдением и руководством профессионала дети учатся выражать свои потребности и желания здоровым способом.

На первый взгляд, весь этот процесс выглядит как веселое взаимодействие между терапевтом и ребенком. И именно так и должен выглядеть весь процесс.

Однако детей поощряют играть в структурированной и безопасной среде, с игрушками и играми, предоставленными терапевтом.

Основная цель — наблюдать за поведением, чувствами и языком ребенка, чтобы понять его мысли, чувства и возможные трудности, которые могут помешать его повседневной жизни.

Когда возникают проблемы, игровые действия позволяют терапевтам помочь детям понять и преодолеть барьеры, которые мешают им наслаждаться счастливым детством.

Распространенные проблемы, решаемые с помощью игровой терапии

Эксперты считают, что игровая терапия — идеальный подход для решения широкого спектра проблем, с которыми сталкиваются современные дети. От тревоги и депрессии до травмы и гнева — этот терапевтический подход помогает детям восстановить эмоциональное равновесие и благополучие.

1. Тревожность — одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются дети в наши дни. В широком смысле это состояние характеризуется беспокойством, отсутствием концентрации внимания, плохой успеваемостью, постоянным беспокойством и даже паническими атаками.

По данным Американской ассоциации тревоги и депрессии, почти у 25% детей в возрасте от 13 до 18 лет диагностируется та или иная форма тревожного расстройства.

2. Депрессия — это расстройство настроения, которое может оказывать крайне негативное влияние на личные, социальные и академические успехи детей. Это состояние отвращает вас от тех маленьких моментов радости и счастья, которые делают жизнь достойной.

Во всем мире около 322 миллионов человек живут с депрессией. В США только 40% всех детей и подростков с депрессией получают надлежащее лечение.

3. СДВГ — это нейроразвивающее расстройство, сопровождающееся широким спектром неприятных симптомов, таких как импульсивность, отсутствие концентрации внимания, гиперактивность и беспокойство.

Как вы можете себе представить, дети, страдающие СДВГ, могут испытывать трудности с учебой в школе и поддержанием здорового социального взаимодействия.

Это может привести к большому количеству разочарований и огорчений, что, в свою очередь, влияет на их общее ощущение счастья и благополучия.

4. Расстройства аутистического спектра — это класс нейробиологических заболеваний, которые начинают проявляться в возрасте 2-3 лет.

Дети с аутизмом склонны к повторяющемуся поведению, им трудно поддерживать зрительный контакт и часто не хватает жизненно важных навыков общения.

5. Посттравматический стресс возникает в результате травмирующих событий, таких как домашнее насилие, автомобильные аварии или стихийные бедствия. Поскольку у детей отсутствуют навыки преодоления травм, они часто сталкиваются с воспоминаниями, кошмарами, паническими атаками и социальной изоляцией.

Все эти негативные последствия могут оставить серьезный след в их личностном, эмоциональном и социальном развитии.

[…] […] […]

Но гнев может быть результатом многих неприятных жизненных событий, с которыми дети не знают, как справиться. Поэтому именно терапевт должен использовать игру как терапевтический инструмент, который раскрывает источник гнева и исцеляет эмоциональные раны.

Поскольку дети и подростки являются одной из самых уязвимых групп с точки зрения психического здоровья, консультанты и терапевты должны находить творческие пути для создания прочного терапевтического альянса и способствовать счастью и благополучию с помощью веселых занятий.

Иногда даже взрослые нуждаются в веселой альтернативе «разговорной» терапии. Именно тогда игровые занятия могут стать идеальным терапевтическим инструментом для тех из нас, кому трудно выразить болезненные эмоции напрямую.

Короче говоря, игровая терапия является жизнеспособным методом лечения многих эмоциональных и поведенческих проблем, с которыми сталкиваются дети, подростки и взрослые. Но может ли она помочь нам достичь более счастливой жизни?

Игровая терапия и счастье: Есть ли связь?

Примеры приемов игровой терапии |Приемы игровой терапии без инструкцийПриемы игровой терапии при СДВГ

Трудно определить, что такое счастье. Для некоторых счастье — это процесс. Путешествие длиною в жизнь, состоящее из самоисследования, самопознания и саморазвития.

Другие находят счастье в маленьких радостных моментах, таких как игра в прятки со своими малышами или участие в любительской футбольной команде.

Хотя счастье — это универсальная человеческая черта, каждый из нас достигает этого состояния души разными способами. Но если мы и можем с чем-то согласиться, так это с тем, что счастье и игра идут рука об руку.

Просто подумайте о чувствах, которые вы испытываете, когда позволяете себе вести себя игриво и наслаждаться веселыми занятиями. Подумайте о тех моментах, когда вы отпускаете взрослые обязанности и даете себе свободу вести себя «по-детски» и глупо.

Для детей связь между счастьем, благополучием и игрой неоспорима. Как подчеркивается в одной научной работе, «участие в игре крайне важно для благополучия детей, поскольку игра является одним из основных занятий в раннем детстве в большинстве культур мира».

В некотором смысле можно утверждать, что игровая деятельность культивирует драгоценные моменты счастья, которые могут оказать значительное влияние на общее ощущение благополучия. Возможно, счастье, как и многие другие жизненные цели, которые мы преследуем, требует от нас немного усилий и самоотдачи.

Но игра — это не только инструмент, с помощью которого мы культивируем деятельность, приносящую счастье. Как однажды сказал Платон:

«За час игры можно узнать о человеке больше, чем за час игры».

Другими словами, игра способствует самопознанию, позволяя нам показать себе (и другим), кто мы есть. Это связь, которую мы разделяем с нашим внутренним ребенком — тем, кто знает, что такое чистое счастье.

Поскольку игра может быть как индивидуальным, так и групповым занятием, важно делиться этим опытом с теми, кого мы любим и о ком заботимся. На самом деле, игра не только воспитывает счастье внутри нас, но и помогает другим достичь такого же состояния души.

Это похоже на здоровый обмен положительными эмоциями, когда каждый человек отдает и получает радость.

Например, исследование, опубликованное в «Корейском журнале воспитания и образования детей», показало, что качество игр между родителями и детьми положительно влияет на общее ощущение счастья у детей.

Короче говоря, игра — это универсальная человеческая черта, которая помогает нам познавать мир, лучше понимать себя и воспитывать долговременное счастье.

Что происходит во время сеанса игровой терапии?

Согласно Ассоциации игровой терапии (APT), игровая терапия представляет собой «систематическое использование теоретической модели для создания межличностного процесса, в котором обученные игровые терапевты используют терапевтические возможности игры, чтобы помочь клиентам предотвратить или разрешить психосоциальные трудности и достичь оптимального роста и развития».

Если вы хотите проконсультироваться с игровым терапевтом, убедитесь, что он аккредитован APT, поскольку эта организация является единственным национально признанным профессиональным учреждением, занимающимся проведением исследований и организацией учебных курсов по игровой терапии.

Даже взрослые могут участвовать!

Когда мы достигаем зрелого возраста, многие из нас теряют то, что делало нас счастливыми в детстве. Мы откладываем в сторону игровые занятия, которые формировали наше детство и подростковый возраст, чтобы освободить место для взрослых обязанностей.

Очень скоро мы обнаруживаем, что все игры и отсутствие игр могут иметь глубоко негативное влияние на наше общее чувство удовлетворенности и благополучия.

Мы увязаем в делах, счетах, студенческих кредитах и ипотечных платежах, считая, что именно так и должна выглядеть жизнь, в то время как наш внутренний ребенок отчаянно нуждается в моменте свободы и игры.

И тогда такие проблемы, как стресс, истощение, депрессия и тревога, начинают влиять на общее качество нашей жизни.

Чтобы воспитать в себе долговременное счастье и не дать эмоциональным проблемам разрушить нашу жизнь, мы должны время от времени давать себе возможность вести себя игриво.

Для взрослых репродуктивная терапия может стать временем успокоения. Это шанс выпустить пар и восстановить связь с теми мелочами, которые делают нас по-настоящему счастливыми.

И поскольку взрослым бывает трудно отпустить взрослые обязанности и настроиться на игривый лад, терапевт должен создать безопасную и комфортную обстановку.

Это поможет клиентам эмоционально раскрыться и принять участие в игровой деятельности, направленной на то, чтобы помочь им лучше понять себя и решить проблемы, которые, возможно, мешают им достичь счастья.

Но не обязательно обращаться к психотерапевту, чтобы воспользоваться преимуществами игры. Помимо техник, которые позволяют лицензированным специалистам применять более целенаправленный подход, существует множество других игровых занятий, которые могут оказать удивительный терапевтический эффект.

И самое приятное то, что вы можете выполнять эти действия в одиночку или с группой друзей, которые готовы вести себя игриво, чтобы создать ту положительную энергию, которая делает игру такой уникальной.

Детские консультации |Бесплатные консультации для детей рядом со мной |Подпишитесь на консультацию вашего ребенка

5 простых и эффективных техник игровой терапии

Игровая терапия включает в себя целый арсенал веселых, терапевтических действий, помогающих достичь счастья и благополучия.

Итак, что именно мы можем сделать, чтобы культивировать игривость?

1. Музыка

Музыка — один из самых простых и доступных видов деятельности, который может привести вас в игривое настроение.

Прослушивание любимых мелодий — отличный способ снять стресс и развить положительные эмоции, которые способствуют общему ощущению счастья.

С терапевтической точки зрения, исследователи считают, что музыка может улучшить качество сна и ускорить выздоровление тяжелобольных пациентов. Кроме того, группы музыкальной терапии могут положительно влиять на настроение подростков.

Благодаря доступности этого вида деятельности, некоторые специалисты в области психического здоровья считают, что музыка может быть хорошо интегрирована в детские психиатрические отделения.

Но одной музыки может быть недостаточно для создания той игровой атмосферы, которая способствует позитиву и счастью. Может быть, вы можете усилить ее, добавив несколько движений.

2. Танцы

Танцы под любимый ритм — отличный способ воспитать игривый настрой. Сочетание движения и звука создает приятный ритм, на который сразу же подсаживается ваш разум и тело.

Если задуматься, танец использовался в качестве целительной техники на протяжении тысячелетий. Культуры всего мира используют этот вид деятельности для ритуалов плодородия, исцеления, рождения детей.

«Танцуйте, если вы открыты. Танцуйте, если вы разорвали повязку. Танцуй в разгар битвы. Танцуй в своей крови. Танцуй, когда ты полностью свободен» — Руми.

Предпочитаете ли вы танцевать в комфорте своего дома или в клубе в окружении друзей, дайте своему телу возможность двигаться свободно. Забудьте о своих заботах и следуйте за музыкой.

3. Творческая визуализация

Творческая визуализация позволяет вам играть со своим воображением. Вы можете создать целую мысленную картину, основанную на одном желании или потребности, которую вы хотите удовлетворить.

Воображение позволяет вам быть тем, кем вы хотите быть. Это место чистой свободы, где возможно все.

Игра с воображением поможет вам развить положительные эмоции и представить себе лучшее будущее. Это не только стимулирует счастье, но и служит мотивацией. Другими словами, визуализация цели, которую вы хотите достичь, мобилизует внутренние ресурсы, которые помогут вам воплотить мечту в жизнь.

И даже если у вас нет конкретной цели, которую нужно достичь, простое действие, позволяющее вашему воображению «летать», может принести вам массу радости и удивления.

Найдите удобное положение, закройте глаза и позвольте своему разуму побродить. Избегайте любых тревожных мыслей, которые могут помешать вам представить себе позитивный сценарий.

Играйте со своим воображением и представляйте более счастливую версию себя. Однажды этот образ может стать реальностью. Хотя визуализация отправляет вас в фантастическое путешествие, положительные эмоции, которые вы испытываете, реальны.

4. Рассказывание историй

Так же как визуализация позволяет вам играть со своим воображением, рассказывание историй — это деятельность, которая позволяет вам играть со словами и историями.

В некоторых отношениях рассказывание историй очень похоже на визуализацию, и оба вида деятельности основаны на воображении. Но в отличие от визуализации, которая происходит исключительно в вашем воображении, рассказывание историй позволяет вам писать позитивные сценарии и даже представлять их перед аудиторией.

Истории способны менять взгляды, вызывать положительные эмоции и способствовать счастью. Речь идет об игре с различными персонажами, ситуациями и событиями в попытке создать нечто, вызывающее радость, удивление, удивление, благодарность и волнение.

Начните с выбора эмоции, которую вы хотите вызвать, и стройте свою историю вокруг нее. Поиграйте со своим воображением, создайте убедительный сценарий и изложите его на бумаге.

5. Дизайн

Как видите, большинство игровых занятий связано с воображением. Существует множество способов, с помощью которых мы можем проявить свою оригинальность и весело провести время.

Если вы хотите воссоединиться со своим внутренним ребенком и насладиться моментом чистого счастья, рисование — идеальное занятие, потому что оно включает в себя игру с цветами, формами и текстурами.

Увлекаетесь ли вы живописью или рисованием, создаваемая вами графика может подпитывать положительные эмоции и служить здоровым средством преодоления всех этих наполненных тревогой и стрессом мыслей.

Кроме того, исследования показывают, что рисование может помочь людям пережить травмирующие события здоровым и безопасным способом.

Если вы чувствуете, что у вас недостаточно воображения, чтобы заниматься этим увлекательным занятием, вы можете начать с книг-раскрасок для взрослых.

Заключительные мысли об игровой терапии

Если вы хотите обрести долговременное счастье, вам необходимо играть и позволять себе время от времени вести себя по-детски.

То, что вы взрослый человек, не означает, что вы должны полностью сосредоточиться на задачах и обязанностях. Ваш внутренний ребенок точно знает, что вам нужно для достижения счастья.

Он — хозяин ваших страстей и желаний, поэтому было бы разумно последовать за ним, особенно когда вам кажется, что вы несете на своих плечах всю тяжесть мира.

И самое приятное, что существуют сотни игрушек, предметов и занятий, которые позволяют вам наслаждаться преимуществами игры:

  • Дизайн
  • Рисование
  • Танец
  • Мяч
  • Дизайн костюма
  • Куклы
  • Керамика
  • Коммуникативные игры
  • Рассказывание анекдотов
  • Прятки
  • Волшебные фокусы
  • Пластилин
  • Сражения с водяными шариками

Одним словом, любое занятие, которое приносит массу удовольствия и не требует постоянных когнитивных усилий, может пробудить в вас игривую сторону. И при этом вы воспитываете в себе чувство счастья, которое способствует лучшей и яркой жизни.

Наконец, если вы хотите найти простой способ уменьшить стресс и тревогу, попробуйте записать эти 35 подсказок, чтобы больше жить настоящим моментом.

Играйте в техники терапии

Александр Драгичи — лицензированный клинический психолог, практик CBT и автор материалов для различных веб-сайтов, посвященных психическому здоровью. Его работа в основном сосредоточена на стратегиях, призванных помочь людям справиться и предотвратить две наиболее распространенные эмоциональные проблемы — тревогу и депрессию.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий