Нисходящее социальное сравнение — заставляет вас чувствовать себя хорошо, морщинистые дети

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon мы зарабатываем на покупках, соответствующих требованиям. Проведите собственное исследование, прежде чем совершать любые покупки в Интернете.

Есть много разных способов получить ощущение счастья. Некоторые из них лучше других — счастье, которое приходит от дружбы, более долговечно, чем счастье, которое приходит от власти.

Так же ли обстоит дело с благодарностью?

Есть много разных способов обрести чувство благодарности. В субботу Сиара написала о своем убеждении, что благодарность, возникающая в результате социального сравнения, менее устойчива, чем благодарность, возникающая в результате несоциального сравнения.

Социальное сравнение: Я благодарен за то, что мой дом больше, чем у моих соседей. Несоциальное сравнение: я благодарна за то, что у меня есть дом (по сравнению с тем, что у меня нет дома).

На первый взгляд, это не похоже на разницу.

В одном исследовании двум группам было предложено заполнить дневник благодарности. Одну группу попросили записать, в чем они лучше других, а другую — записать то, за что они благодарны.

Обе группы показали схожие изменения в благодарности и положительных эмоциях. 1

Аналогичным образом, исследования в области социальной психологии показывают, что сравнение себя с теми, кто находится в худшем положении, вызывает положительные эмоции: «Вот это да! У меня есть работа, а у моего соседа нет. Я так благодарен, я счастлив. «2

Оглавление

Однако есть три важных предостережения.

1) Социальное сравнение в сторону уменьшения коррелирует с гордостью: «Вот это да! У меня есть работа, а у моего соседа нет. Я, должно быть, умнее, я счастлив». «2 Лично я не считаю гордость грехом — думаю, многим людям она не помешала бы. Однако слишком много ее может быть опасно. Более того, есть некоторые доказательства того, что социальное сравнение в сторону уменьшения может снижать эмпатию. 3 Если вы беспокоитесь, есть масса других способов культивировать благодарность.

2) В некоторых ситуациях с определенными людьми нисходящее социальное сравнение заставляет людей чувствовать себя хуже. Вместо того чтобы думать: «Ух ты! Мне так повезло, что у меня есть работа», они думают: «Ух ты! Вот это да! Так много людей уходят. Что я могу сделать, чтобы это не случилось со мной? «Хорошая новость заключается в том, что здесь нет подсознательного разочарования — вы будете знать, работает ли социальное сравнение на вас. Заставляет ли оно вас думать счастливые мысли или несчастные?

3) Это травмирует детей.

Вспомните историю Киары,

Мои младшие дети часто жалуются, что у них нет iPad и их друзей, или что это несправедливо, что Джон получил новый компьютер на Рождество, а ноутбук, которым они пользуются дома, настолько стар, что на нем даже нельзя играть в Minecraft. Меня раздражает и злит, что мои дети могут быть такими эгоистичными и жадными.

Поэтому я начинаю говорить им, что нужно быть благодарными за то, что у них есть: «В мире так много детей, у которых нет электроники или даже еды». А когда они жалуются, что им приходится ходить в школу пешком или выгуливать собаку, я говорю им подумать о мальчике, который живет за углом от нас и у которого только одна нога. Но потом я понял, что совершаю те же ошибки, что и мои родители.

Давайте задумаемся об этом на минутку.

В этой истории я вижу не попытку Сиары сделать своих детей более благодарными и счастливыми, а попытку заставить их замолчать и перестать жаловаться.

Это похоже на то, как моя мама говорила мне, чтобы я ела овощи: «Потому что в Индии есть голодные дети». Она не пыталась заставить меня лучше ценить мои овощи. Она хотела, чтобы я заткнулась и ела. Что вполне понятно — овощи полезны, а жалобы на них раздражают.

Но если цель — воспитать благодарность и признательность, то социальное сравнение в сторону уменьшения не работает. Дети эгоцентричны. «В Индии люди голодают? Ε; Почему меня это должно волновать?» Для ребенка вынужденная благодарность не равна счастью, она равна закрытию и прекращению жалоб.

Однако существует невероятно простой и эффективный способ воспитать в детях благодарность без какого-либо намека на принуждение.

Что прошло хорошо?

Из воспоминаний Мартина Селигмана об успешной программе позитивного воспитания, 4 реализованной в Австралии,

Как и все шестиклассники в Geelong Grammar, Кевин начинает свой день в полукруге со своими одноклассниками в форме. Стоя лицом к учителю, Кевин поднимает руку, когда класс спрашивает: «Ребята, что хорошего произошло вчера вечером?» Нетерпеливо отвечая, несколько первоклассников кратко делятся анекдотами, такими как «Вчера вечером у нас было мое любимое блюдо — спагетти» и «Я играл в шашки со своим старшим братом и выиграл».

Кевин рассказывает: «После ужина мы с сестрой убирали внутренний дворик, и мама обняла нас, когда мы закончили».

Учитель следит за Кевином: «Почему важно делиться тем, что прошло хорошо?».

Он без колебаний отвечает: «Это заставляет меня чувствовать себя хорошо».

«Что-нибудь еще, Кевин?».

«О да, моя мама каждый день спрашивает меня, что прошло хорошо, когда я прихожу домой, и это делает ее счастливой, когда я ей рассказываю. А когда мама счастлива, счастливы все. «

Как родитель, вы не можете выбирать, на чем сосредоточится ваш ребенок — он будет благодарен за то, что его волнует — спагетти, игру в шашки и грязь. Если спросить его, что прошло хорошо, он не перестанет жаловаться на овощи, но это поможет ему стать более благодарным человеком.

1. Froh, J. J., Sefick, W. J., &amp? Emmons, R. A. (2008). Измерение благословений у подростков младшего возраста: экспериментальное исследование благодарности и субъективного благополучия. Journal of School Psychology, 46 (2), 213-233. 2. Smith, R. H. (2000). Ассимилятивные и контринтуитивные аффективные реакции на восходящие и нисходящие социальные сравнения. Справочник по социальному сравнению: теория и исследования, 173-200.

3. Yip, J. J., &amp? Kelly, A. E. (2013). Восходящие и нисходящие социальные сравнения могут снижать просоциальное поведение. Журнал прикладной социальной психологии.

4. Селигман, Мартин Э. Р. (2011-04-05). Worth (p. 93). Simon & Schuster, Inc. Kindle Edition.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий