Практическая мудрость Аристотеля: правильные поступки делают вас счастливее?

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы получаем доход от соответствующих покупок. Прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете, проведите собственное исследование.

Делают ли правильные вещи счастливее?

Как узнать, что такое «правильный» поступок в мире, который, кажется, с каждым днем все больше погружается в ненависть, недоверие и апатию?

Ответом на эти вопросы может стать обращение к прошлому, а не к будущему. Обращение к практической мудрости философа Аристотеля поможет нам найти ответы на наши сегодняшние проблемы.

Хотите узнать самое интересное?

Эта практическая мудрость на самом деле может увеличить наше счастье.

Помимо практической мудрости Аристотеля, знаете ли вы, что существуют привычки, которые вы можете применить в своей жизни, чтобы повысить уровень счастья? Чтобы узнать больше, я рекомендую вам обратиться к книге «Самый счастливый человек», в которой раскрываются 53 конкретные привычки, подкрепленные научными данными, которые призваны увеличить ваше счастье.

В этом посте мы рассмотрим теорию практической мудрости Аристотеля: люди от природы обладают моральным компасом, который направляет их мышление и поведение на то, чтобы «поступать правильно». И что следование этому моральному компасу ведет к большему счастью.

Звучит неплохо, верно? Мне нравится, как это звучит.

Но так ли это? Давайте узнаем….

Оглавление

Позитивная психология и практическая мудрость

В психологии возрождение ценностей практической мудрости древних философов (в частности, Аристотеля и Фомы Аквинского) началось с движения позитивной психологии.

«Отцом» этого движения является известный психолог доктор Мартин Селигман.

Селигман стоял у истоков многих современных теорий психологии, таких как выученная беспомощность.

В 1998 году Селигман стал главой Американской психиатрической ассоциации (АПА). Именно тогда он впервые заговорил об объединенной области психологии, которая будет измерять не то, что не так с людьми (психические заболевания и дезадаптивное поведение), а поведение, которое способствует развитию и укреплению того, что правильно с людьми. Это и есть позитивная психология.

В позитивной психологии Селигман и другие психологи смогли сосредоточиться на эффектах, которые улучшают жизнь. Позитивная психология фокусируется на таких вещах, как благополучие, позитивность, постановка целей, достижение целей, поток, оптимизм, увеличение счастья и общее благополучие.

Сейчас я считаю себя довольно начитанным человеком. Но когда несколько лет назад я впервые услышал слово Eudaimonia, признаюсь, я был немного озадачен.

Правильно ли вы поступаете, что делаете себя счастливее? Как мы вообще можем знать, что такое «правильные» поступки в мире, который, кажется, с каждым днем все больше погружается в ненависть, недоверие и апатию?

Eudaimonia, помимо того, что это умный язык, это слово (и концепция), которое мы украли у древних греков (как и многие другие наши лучшие идеи). Но это нечто большее ….. Это состояние, которое включает в себя полное удовлетворение, духовное благополучие, здоровье, счастье и процветание.

Не знаю, как вы, но я в любой день предпочту эвдаймонию простому счастью!

Итак, теперь вы знаете о том, что Селигман основал область позитивной психологии и возродил концепцию эвдаймонии. Это наша первая связь между практической мудростью Аристотеля и древнегреческих философов и современной психологией. Давайте посмотрим на следующее большое дело, которое сделал Селигман. Которая станет еще одним слиянием передовой психологии с древними верованиями.

Сильные стороны характера и добродетели

Не довольствуясь простым подразумеванием достоинств практической мудрости греков, в 2004 году Селигман и психолог Кристофер Петерсон вновь обратились к 2000-летним дебатам о добродетели. Они опубликовали учебник по психологии «Сильные стороны и добродетели» (CSV), в котором рекомендуются шесть добродетелей и 24 соответствующие им сильные стороны характера.

Например, перечислена добродетель мужества, компонентами которой являются такие сильные стороны, как храбрость, настойчивость, целостность и жизнестойкость.

Позвольте мне прояснить, что это, вероятно, не та книга, которую вы хотите поспешно купить. Во-первых, она очень дорогая (сейчас на Amazon она стоит 90 долларов за твердый переплет и 64 доллара за версию для Kindle). Это учебник для психологов. Это не развлечение на выходные, чтобы расширить свои знания. Написание также немного суховато. Хотя очень, очень информативно.

CSV призвано стать позитивным дополнением психологии к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5).

DSM-5 — это список всех проблем в психологии. Болезни, психические расстройства и трудности, из-за которых люди отличаются от нормы несоциально приемлемыми способами.

С другой стороны, в CSV мы получаем список психических достоинств, которые могут улучшить жизнь среднего человека. Идея заключается в том, чтобы люди не только преодолели свои расстройства, но и получили возможность реализовать свои сильные стороны и повысить свой потенциал для успешной жизни. Все дело в том, чтобы найти ту неуловимую частичку эвдаймонии.

Каковы сильные стороны и достоинства характера?

Интересно, какие сильные стороны и достоинства характера упомянули Селигман и Петерсон? Не будьте нетерпеливы. Видите, я уже дошел: терпение — это добродетель.

Список сильных сторон и добродетелей характера

мудрость и знания
  • творчество
  • любопытство
  • любопытство, любознательность, любопытство, любопытство, любознательность
  • перспектива
  • различие
  • открытый ум
храбрость
  • храбрость
  • настойчивость
  • целостность
  • жизненная сила
Человечность
  • Социальный интеллект
  • Любовь
  • Доброта
Справедливость
  • РАБОТА В КОМАНДЕ
  • справедливость
  • лидерство
Сдержанность
  • Прощение
  • смирение
  • благоразумие
Трансцендентность
  • признание красоты
  • совершенство
  • юмор
  • надежда
  • духовность

26 практической мудрости

Взгляды Аристотеля на практическую мудрость и правильные вещи

Поэтому возникает естественный вопрос: насколько взгляды Аристотеля на практическую мудрость этики отличались от того, что было написано в ЧСВ в 2004 году? Для начала нам нужно иметь представление о мировоззрении Аристотеля.

Первое, что вам нужно знать об Аристотеле и греках, это то, что они считали, что существует два типа мудрости. Практическая и абстрактная мудрость.

Разница между ними была важна для Аристотеля. Например, абстрактная мудрость рассматривает благотворительность как добродетель. Согласно абстрактной добродетели, было бы добродетельно отдать две тысячи долларов наличными первому встречному бездомному. Хотя такое количество денег может привести к тому, что он напьется до смерти.

С практической мудростью вы должны не только поступать правильно, но и использовать свои знания и проницательность, чтобы делать это правильно. В нашем примере с благотворительностью это может быть исследование благотворительных организаций для бездомных, чтобы найти авторитетную организацию, которая имеет хорошие финансовые показатели и действительно оказывает положительное влияние на жизнь бездомных людей. И, конечно, получить квитанцию для налогового вычета на две большие суммы. Это практический пример благотворительности.

6 шагов Аристотеля к достижению практической мудрости

Вот как Аристотель видел практическую мудрость, согласно авторам Барри Шварцу и Кену Шарпу в их замечательной книге «Практическая мудрость: правильный способ делать правильные вещи».

Вот слова Аристотеля (переданные через Шварца и Шарпа)

1. Мудрый человек знает правильные цели деятельности, которой он занимается. Они хотят делать правильные вещи для достижения этих целей — для удовлетворения потребностей людей, которым они служат.

2. Мудрый человек знает, как импровизировать, балансировать между противоречивыми целями и интерпретировать правила и принципы в свете специфики каждого контекста.

3. Мудрый человек проницателен, умеет читать социальный контекст и знает, как выйти за рамки черно-белых правил и увидеть серый цвет в ситуации.

4. Мудрый человек умеет принимать точку зрения другого — видеть ситуацию так, как видит ее другой человек, и таким образом понимать, что чувствует другой человек. Эта перспектива позволяет мудрому человеку сопереживать другим и принимать решения, которые отвечают потребностям клиента (ученика, пациента, друга).

5. Мудрый человек знает, как сделать эмоции союзником разума, полагаться на эмоции, чтобы они сигнализировали о том, чего требует ситуация, и информировали о суждениях, не искажая их. Он может чувствовать, быть интуитивным или просто знать, как правильно поступить, что позволяет ему действовать быстро, когда время имеет значение. Его чувства и интуиция хорошо развиты.

6. Мудрый человек — это опытный человек. Практическая мудрость — это ремесло, а ремесленники обучаются, приобретая нужный опыт. По словам Аристотеля, люди учатся быть смелыми, совершая смелые поступки. А также быть честным, справедливым, верным, заботливым, слушать и советовать.

С практической мудростью вы должны не только поступать правильно, но и использовать свои знания и проницательность, чтобы делать это правильно.

Практическая мудрость: Артикотль против Селигмана

Без рамок практичности некоторые ЧСВ Селигмана могут быть разрушены в состоянии чрезмерной «добродетели ради добродетели».

Разница между подходом Аристотеля к добродетели и подходом Селигмана уменьшается в их ответе на этот вопрос: Что следует делать, когда добродетели находятся в конфликте?

Например, если неуверенная в себе подруга спрашивает вас, как она выглядит перед свиданием, должны ли вы сказать ей, что она выглядит уродливой, толстой и так далее, или солгать и сказать, что она выглядит прекрасно? Очевидно, что это зависит от того, есть ли у нее возможность улучшить свою внешность, чувствует ли она себя уверенной и закомплексованной или нервной и стеснительной, и повлияет ли это негативно на ваши отношения. Преимущества социального интеллекта и честности находятся в конфликте.

Селигман отвечает на этот вопрос так: если преимущества характера можно определить в практических терминах, то они будут сопровождаться набором обстоятельств, в которых уместно использовать одно преимущество над другим. Его книга не поддерживает эту идею. Однако он упоминает о новой области научных исследований, которая специально анализирует различные сильные стороны характера в контексте различных психосоциальных проблем, таких как рабочее место или брак.

Ответ Аристотеля заключается в том, что добродетельная этика состоит из двух компонентов: добродетелей и отдельной главной силы — практической мудрости. Практическая мудрость помогает вам решить, когда использовать те или иные добродетели и в каких количествах.

Например, когда вы видите на улице бездомного, следует ли проявить и практиковать доброту или благоразумие? Если доброту, то сколько? Очевидно, что мы не должны отдавать все их состояние, поэтому, возможно, следует использовать смесь благоразумия с небольшим количеством доброты.

Другой пример — когда друг просит об особом отношении к себе, стоит ли ему его оказывать? Опять же, доброта и любовь должны быть уравновешены справедливостью и/или честностью.

Для меня неясно, чей подход лучше. Если вы будете стараться быть добродетельным и приправлять это небольшим количеством здравого смысла, я думаю, вы будете лучше, чем 99,5% людей на свете.

Практическая мудрость: Правильный способ делать правильные вещи

Ранее я упоминал CSV. Несмотря на то, что это руководство является основой позитивной психологии, это не чтение для широких масс. Оно плотное и предназначено для использования профессионалами. Практическая мудрость: Правильный способ делать правильные вещи» Барри Шварца и Кена Шарпа — это все то, чем не является CSV.

Она охватывает то же самое, что и CSV. Как включить добродетели и практическую мудрость в свою жизнь, чтобы вести лучшее существование. Не просто для того, чтобы «поступать правильно», а для вашего блага.

Следование советам «практической мудрости» действительно может привести к увеличению счастья и процветания, а если нам очень повезет, то и к смутному состоянию Эйфонии.

Это не пособие для психологов. Это книга, которую должен прочитать каждый профессионал. Она должна быть в списке книг по психологии счастья и позитивной психологии «для обязательного прочтения».

Профессионалы должны прочитать эту книгу, потому что она охватывает общие вопросы, с которыми они постоянно профессионально работают.

Так что если вы хотите увеличить свое счастье, включив в него некоторые добродетели, я рекомендую вам взглянуть на эту книгу.

Почему эта книга так хороша для профессионалов, спросите вы? Позвольте мне привести несколько примеров в следующем разделе.

Применение практической мудрости на практике

Авторы упоминают два способа, с помощью которых современное рабочее место делает развитие практической мудрости гораздо более трудным (и важным), чем когда-либо прежде.

1. Экономические стимулы

Есть два способа, с помощью которых финансовые стимулы разрушают мудрость. Во-первых, отдавая приоритет зарабатыванию денег, а не развитию навыков и предоставлению качественных услуг, сотрудники лишаются времени, необходимого для того, чтобы узнать людей и ситуации достаточно хорошо, чтобы мудро применять суждения. Во-вторых, стимул поступать правильно заменяется финансовым стимулом зарабатывать деньги. Ситуация усугубляется тем, что нам нужны финансовые стимулы, чтобы заставить людей поступать правильно.

Финансовые стимулы уничтожают мудрость, ставя во главу угла зарабатывание денег, а не развитие навыков и предоставление качественных услуг.

2. бюрократия

Навязывая жесткие операционные процедуры, сотрудники теряют самостоятельность и гибкость, необходимые для персонализации и совершенствования своих навыков и работы. Более того? Однако лишение самостоятельности и гибкости — один из самых быстрых способов лишить человека мотивации. При отсутствии мотивации у человека требуется еще больше бюрократии, чтобы заставить сотрудников делать то, что они хотят.

Внедрить культуру на рабочем месте, которая устранит эти две отрицательные петли обратной связи, вероятно, чрезвычайно сложно. Вряд ли мы увидим значительные изменения в государственных учреждениях. Однако в бизнесе наблюдается медленно растущая тенденция к сокращению бюрократии. Одно из двух лучше, чем ни того, ни другого!

Я надеюсь, что этот пост дал вам лучшее представление об основах позитивной психологии, мыслях Аристотеля и Мартина Селигмана о том, что такое добродетель и практическая мудрость, и, возможно, о самом важном, о чем еще стоит подумать как о методе повышения личного счастья и благополучия.

Если вас интересуют другие способы повышения уровня счастья, загляните в книгу «Самый счастливый человек». В нем есть 53 привычки счастья, подтвержденные научными данными, которые вы можете применить в своей жизни, чтобы стать счастливее.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий