Система целевых показателей достижения 2 x 2

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию с любой вашей покупки. Как партнер Amazon мы зарабатываем на покупках, соответствующих требованиям. Прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете, проведите собственное исследование.

Узнайте о системе целей достижения 2х2 и поймите, как лучше видеть (и планировать) свои цели.

Оглавление

Что такое система целей достижения 2×2?

До 2001 года, когда было опубликовано данное исследование, цели делились на три типа: достижение мастерства, приближение к результату и избегание результата:

Мастерство Подход к выполнению Избегание результатов
Я наберу больше баллов, чем в прошлый раз. Я получу самый высокий балл в своем классе. Я буду избегать оценок ниже, чем у моих одноклассников.
Я буду тренироваться три раза в неделю. Я буду выглядеть сексуально, сбросив 5 килограммов. Я перестану выглядеть некрасиво, сбросив 5 килограммов.
Я научусь делать свою работу лучше и быстрее. Я получу хорошую оценку своей работы. Я буду избегать негативных отзывов.

Цель мастерства — это цель, в которой человек пытается достичь чего-то в абсолютном или внутриличностном смысле, например, установить новый личный рекорд или освоить новый навык. Цель приближения к результату — это цель, в которой человек старается добиться большего, чем его сверстники, например, набрать больше баллов или получить повышение. Цель избегания результатов — это цель, при которой человек старается не делать хуже, чем его сверстники, например. Избежать смущения или негативных комментариев.

До этого исследования предполагалось, что цели доминирования являются лучшими, цели приближения иногда хороши, иногда плохи, а цели избегания результатов всегда плохи. Неявное предположение заключалось в том, что не существует плохих целей доминирования (другими словами, не существует целей избегания).

Данное исследование опровергло эти предположения, во-первых, продемонстрировав, что цели избегания существуют, а во-вторых, показав, что каждый тип целей может быть полезен в зависимости от обстоятельств.

Эксперименты «Цель 1 и 2

Исследовательский факторный анализ был использован для разбивки 12 вопросов о целеполагании на 4 фактора, как показано ниже. Подтверждающий факторный анализ был позже использован, чтобы показать, что избегание доминирования и знание доминирования лучше соответствуют данным, чем только доминирование.

Факторный анализ цели 2х2

Эти вопросы, в свою очередь, были получены в результате серии пилотных исследований. Вопросы по подходу к результативности, избеганию результативности и подходу доминирования были взяты из предыдущих опросников, а вопросы по избеганию доминирования были созданы. После объединения вышеупомянутый факторный анализ был использован для подтверждения того, что каждый набор вопросов представляет и демонстрирует различные компоненты целеполагания. Используемые вопросы и соответствующие факторы представлены ниже:

Вопросы и факторная нагрузка для модели целеполагания 2х2

Было установлено, что испытуемые с высокой мотивацией к достижению чаще используют цели приближения, в то время как испытуемые с высокой мотивацией к избеганию неудачи чаще используют цели избегания.

Целевой эксперимент 3

Те, кто чаще использовал цели, направленные на достижение результата, с большей вероятностью имели более высокие результаты теста, в то время как те, кто чаще использовал цели, направленные на избегание неудачи, с большей вероятностью имели более низкие результаты теста. С другой стороны, те, кто чаще использовал цели, основанные на подходе к результату, чаще посещали Центр здоровья, а те, кто использовал цели, основанные на подходе к мастерству, реже.

Эллиот, А. Дж., &amp? МакГрегор, Х. А. (2001). Система целей 2 x 2. Журнал «Личность и социальная психология», 80 (3), 501-519.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий