Определение целевого исследования

На этой странице могут присутствовать партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию с того, что вы купите. Как партнер Amazon мы получаем доход от соответствующих покупок. Прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете, проведите собственное исследование.

За теорией постановки целей стоит впечатляющая наука. В этом посте представлена выборка исследований по целеполаганию в хронологическом порядке.

В этом списке исследований по целеполаганию собраны самые важные моменты в понимании важности целеполагания, найденные учеными, психологами и другими исследователями за последние 40 с лишним лет. Наслаждайтесь.

Чтобы узнать больше о достижении великих целей и важности целей, ознакомьтесь с теорией целей.

Оглавление

Содержание
  1. Повышение эффективности работы с помощью обучения целеполаганию
  2. Обзор исследований по внедрению целеполагания в организациях
  3. Совместное влияние обратной связи и постановки целей на производительность: полевое исследование энергосбережения в доме
  4. Улучшение показателей безопасности с помощью постановки целей и обратной связи
  5. Постановка целей: 1997 год
  6. Интеграция «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: Иерархическая модель приближения и избегания стимулов достижения.
  7. Постановка целей: 2000 год
  8. Влияние постановки целей и тренинга по самонаправлению на производительность работников, состоящих в профсоюзе
  9. Целевая установка: 2001 год
  10. Целевая рамка 2 x 2.
  11. Постановка целей: 2005 год
  12. Цели избегания могут быть полезными: взгляд на отказ от курения
  13. Опрос о постановке целей: 2006 год
  14. Иерархический подход — модель мотивации избегания
  15. Интеграция теорий мотивации
  16. Наука о постановке целей: 2007
  17. Улучшение мотивации и постановка целей для возвращения на работу в группе населения, находящейся на больничном: контролируемое исследование
  18. Наука о целеполагании: 2008
  19. Самоэффективность и распределение ресурсов: поддержка немонотонной, прерывистой модели
  20. Целеполагание: 2009 год
  21. Взаимосвязь неустойчивости с освоением целей и избеганием целей
  22. Наука о постановке целей: 2011
  23. Цели достижения и обучения для регуляции эмоций
  24. Мотивация достижения и аффективные процессы у детей во время решения задач: два экспериментальных исследования их связи с производительностью в различных условиях достижения целей

Повышение эффективности работы с помощью обучения целеполаганию

20 операторов по заготовке леса были случайным образом распределены либо в 1-дневную программу обучения постановке целей, либо в контрольную группу. Дополнительная древесина, сокращенная в течение следующих 3 месяцев теми, кто вошел в группу по постановке целей, была оценена в четверть миллиона долларов. Число невыходов на работу снизилось, а объем производства увеличился.

Обзор исследований по внедрению целеполагания в организациях

«Двадцать семь исследований по постановке целей были рассмотрены для оценки практической осуществимости постановки целей в организациях и при оценке теорий постановки целей Локка. Рассмотренные организационные исследования обеспечивают сильную поддержку предложению Локка о том, что конкретные цели повышают производительность, а трудные цели, если они принимаются, приводят к лучшей производительности, чем легкие цели.»

Совместное влияние обратной связи и постановки целей на производительность: полевое исследование энергосбережения в доме

В этом исследовании оценивалось влияние сложности целей и частой обратной связи на стимулирование энергосбережения.

80 семей были распределены в одну из четырех групп:

Важность обратной связи для достижения целей

Улучшение показателей безопасности с помощью постановки целей и обратной связи

Для исследования были выбраны три отдела, отстающие по соблюдению правил техники безопасности. В течение 3-месячного базового периода средний уровень соблюдения техники безопасности (например, ношение кожаных перчаток во время сварки, устранение опасностей и т.д.) составляло приблизительно 55%. Соблюдение техники безопасности оценивалось с помощью четырех наблюдателей, которые провели в общей сложности 167 наблюдений в течение всего исследования. После базового периода рабочие прошли часовое обучение по технике безопасности. Соблюдение требований увеличилось примерно на 10%.

Еще через три месяца работникам было предложено поставить сложную цель — повысить уровень соответствия до 90%. В течение следующих 4 месяцев соблюдение требований снова увеличилось примерно на 10%. Наконец, на видном месте в каждом отделе был вывешен большой график, содержащий средние показатели соблюдения техники безопасности в отделе (подобно графику ниже). Соблюдение требований сразу же стало выше целевого показателя, что говорит о том, что вероятность успешного достижения цели гораздо выше, если часто получать обратную связь (график обновлялся три раза в неделю).

важность обратной связи 2

«Люди склонны подсознательно ставить собственные цели, когда получают обратную связь по результатам работы».

Постановка целей: 1997 год

Интеграция «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения: Иерархическая модель приближения и избегания стимулов достижения.

В данном исследовании представлена трихотомическая модель мотивации достижения путем объединения модели мастерства/выполнения с моделью приближения/избегания в трихотомическую модель знания, приближения к выполнению и избегания выполнения:

«Таким образом, представлены три независимые цели достижения: цель мастерства, ориентированная на развитие компетентности или достижение мастерства в выполнении задач, цель подхода к выполнению, ориентированная на достижение компетентности относительно других, и цель избегания выполнения, ориентированная на цель избегания некомпетентности относительно других». Цели освоения и приближения к результату интерпретируются как ориентации приближения … в то время как цель избегания результата рассматривается как ориентация избегания. «

«Считалось, что цели достижения результатов привели к «беспомощной» модели реагирования на неудачу, поскольку неудача напрямую подразумевает отсутствие компетентности. С другой стороны, считалось, что цели обучения приводят к модели реагирования «мастерство», поскольку обратная связь о неудаче может быть интерпретирована как полезная информация в процессе развития компетентности или освоения задачи.»

«Индивиды с высокой потребностью в достижении участвуют в деятельности по достижению, потому что они предвкушают гордость, которую они испытают в случае успеха, в то время как люди с высоким страхом неудачи находят деятельность по достижению противоположной, потому что они предвкушают стыд, который они испытают в случае неудачи.»

Трихотомическая, иерархическая модель мотивации достижения

Позднее эта модель была расширена другими специалистами до схемы 2 × 2 (подход к достижению, избегание достижения, подход к доминированию, избегание доминирования).

Постановка целей: 2000 год

Влияние постановки целей и тренинга по самонаправлению на производительность работников, состоящих в профсоюзе

«В данном исследовании оценивается эффективность постановки целей, постановки целей плюс тренинг по самоинтеграции и побуждения делать все возможное для производительности труда профсоюзных работников (n = 32). Оценки проводились до и через 10 недель после трех вмешательств. ANCOVA показал, что работники, которые ставили конкретные, трудные цели, имели значительно более высокие показатели производительности, чем те, кто делал лучше, и те, кто занимался постановкой целей и самоподкреплением.»-Абстракт.

Однако, несмотря на утверждения аннотации, хотя результаты статистически значимы, размер эффекта достаточно мал, чтобы поставить под сомнение эффективность вмешательства (например, все цифры выглядят почти одинаково):

постановка целей не всегда эффективна

Целевая установка: 2001 год

Целевая рамка 2 x 2.

К 2001 году, когда было опубликовано это исследование, цели были разделены на три типа: доминирование, приближение к исполнению и избегание исполнения

конкретные трудные цели являются лучшими

«Ранее мы отмечали, что в сложных для людей задачах цели обучения могут превосходить цели достижения результатов. Однако почти не было исследований, изучающих использование обеих целей вместе. Интересные результаты были получены Харацкевичем, Барроном, Картером, Лехто и Эллиоттом (1997) на студентах старших курсов. Цели достижения улучшили оценки, но не повлияли на интерес, в то время как цели обучения повысили интерес к занятиям, но не повлияли на оценки. «

ключевые элементы теории целеполагания и цикла высокой эффективности

Постановка целей: 2005 год

Цели избегания могут быть полезными: взгляд на отказ от курения

В этом исследовании авторы изучили использование целей избегания, чтобы помочь 591 курильщику бросить курить. Уже неоднократно было показано, что цели избегания действуют хуже, чем цели приближения. Причина, по которой авторы повторили попытку, заключается в том, что они разделили цели избегания на два типа: профилактика и лечение.

«Как и в традиционных концепциях целей избегания, некоторые цели избегания предполагают предотвращение негативного состояния (например, я не хочу заболеть раком). Однако другие цели избегания связаны с лечением уже существующей негативной ситуации (например, я хочу избавиться от хронического кашля). «

Причина, по которой цели избегания в лечении могут быть более эффективными, чем цели избегания:

«Исследователи утверждают, что попытки удержаться от какого-либо состояния вызывают стресс, который, в свою очередь, подрывает то, сколько усилий люди приложат для достижения цели. Более того, даже если прогресс в достижении цели профилактики достигнут, трудности с обнаружением постоянного отсутствия чего-либо могут сделать прогресс трудноуловимым. Например, людям, пытающимся предотвратить рак, может быть трудно обнаружить снижение риска развития рака и, следовательно, трудно определить, добились ли они прогресса в достижении своей цели.

Напротив, для целей профилактики может быть легче обнаружить прогресс при работе над целью лечения».

В этом исследовании курильщиков спрашивали, почему они хотят бросить курить. Из того, что они написали, были закодированы их цели:

«Цели кодировались как подход, когда цель описывала то, что участники хотели получить в результате отказа от курения (например, я хочу стать здоровым). Цели кодировались как профилактика, когда цель описывала что-то, чего в настоящее время нет, и чего они хотели бы избежать (например, я не хочу, чтобы у меня развился рак легких). Цели кодировались как лечение, когда цель описывала что-то, что было актуально на данный момент и от чего участник хотел избавиться (например, я хочу, чтобы другие перестали ворчать)».

Те, у кого доля целей, направленных на избежание лечения, была выше, чем у тех, кто бросил курить:

лечение отказа от курения избегание целей - наука о постановке целей

Опрос о постановке целей: 2006 год

Иерархический подход — модель мотивации избегания

Это документ с оценкой высокого уровня. Введение в иерархическую модель см. в статье «Интеграция «классического» и «современного» подходов к мотивации достижения», 1997.

«Мотивацию приближения можно определить как активацию поведения позитивными стимулами (объектами, событиями, возможностями) или направление поведения в их сторону, в то время как мотивацию избегания можно определить как активацию поведения негативными стимулами (объектами, событиями, возможностями) или направление поведения в сторону от них». Пять аспектов этого определения рассматриваются ниже».

«Ключевым положением иерархической модели является то, что различие между приближением и избеганием является фундаментальным и основным для мотивации, настолько, что его можно использовать в качестве концептуальной линзы, через которую можно рассматривать структуру и функцию саморегуляции.»

«Цели представлены для выполнения директивной функции в стимулах. То есть цели фокусируются на конкретной, когнитивно представленной конечной точке и служат для направления поведения индивида в сторону или от этой конечной точки. Цели — это сознательные, намеренные обязательства, хотя, будучи заложенными в когнитивную систему, они могут быть активированы и действовать автоматически, бессознательно».

«В иерархической модели целей недостаточно для объяснения мотивированного поведения; необходимо также учитывать мотивацию, основанную на целях. Эта мотивация исходит из многих различных источников и представлена многими различными способами. «

Интеграция теорий мотивации

В данной работе авторы выделяют новую теорию мотивации — теорию временной мотивации. Эта теория объединяет несколько других теорий мотивации в одну. В частности:

  • Теория ожидания, которая утверждает, что чем выше вероятность достижения цели и чем больше возможное вознаграждение, тем выше мотивация (например, если студент считает себя глупым, он может не прилагать никаких усилий для учебы, полагая, что усилия бессмысленны).
  • Чрезмерное дисконтирование, которое утверждает, что чем дальше в будущее находится вознаграждение, тем меньше оно стоит сейчас (например, получение 150 долларов через десять лет для большинства людей будет стоить гораздо меньше, чем получение 150 долларов в ближайшие пять минут).
  • Импульсивность, которая утверждает, что для людей, которые более импульсивны, будущее вознаграждение стоит гораздо меньше, чем для тех, кто менее импульсивен (например, импульсивные дети имеют проблемы с учебой, потому что будущее для них стоит меньше).

Подробнее о теории временной мотивации здесь.

Наука о постановке целей: 2007

Улучшение мотивации и постановка целей для возвращения на работу в группе населения, находящейся на больничном: контролируемое исследование

«Целью данного исследования было изучить эффект вмешательства, направленного на мотивацию, постановку целей и планирование возвращения к работе. В общей сложности 2 795 человек в 6 муниципалитетах, находившихся на больничном не менее 21 дня, получили анкету. 1. 256 человек с плохим прогнозом быстрого возвращения к работе были допущены к участию в исследовании. Обследование у специалиста по социальной медицине с последующим дополнительным консультированием социальным работником было предложено 510 жителям двух муниципалитетов, согласились 264 человека (52%). Цель заключалась в повышении мотивации, постановке целей и планировании возвращения к работе. Были проанализированы продолжительность отпуска по болезни и возможность трудоустройства. Вмешательство не привело ни к сокращению продолжительности больничного листа, ни к увеличению вероятности получения оплачиваемой работы через год. Недорогая программа консультирования по вопросам мотивации, постановки целей и планирования возвращения к работе не улучшила результаты профессиональной деятельности и не сократила продолжительность больничного листа.»-Абстракт.

В исследовании не обсуждалось фактическое вмешательство по постановке целей, что затрудняет получение полезной информации (например, определенные виды постановки целей могут быть более или менее полезными в помощи людям в поиске работы).

Наука о целеполагании: 2008

Самоэффективность и распределение ресурсов: поддержка немонотонной, прерывистой модели

Взаимосвязь между сложностью цели и мотивацией является сложной. Существует четыре различные теории, которые пытаются описать эту взаимосвязь. Проблематичным является то, что существуют доказательства в пользу каждой из теорий. В данной статье приводится краткий обзор противоречивой литературы, а также дается собственная поддержка одной из теорий.

исследования мотивации и целеполагания

Позитивная модель является наиболее распространенной, возможно, отчасти потому, что она также является наиболее интуитивной. Чем проще задача, тем больше вероятность ее выполнения. Нет смысла тратить энергию (мотивацию), если она просто будет потрачена впустую. И наоборот, если цель наверняка будет достигнута, имеет смысл потратить энергию на ее достижение — энергия не пропадет, так как вознаграждение обязательно будет получено.

негативная модель для примера целеполагания

Негативная модель прямо противоречит позитивной модели. Идея заключается в том, что для достижения более сложной цели необходимо затратить больше энергии (например, для совершенствования своих навыков). С другой стороны, если успех только гарантирован, было бы расточительно выделять больше, чем минимум (например, нет смысла волноваться и мотивироваться целью съесть завтрак — это пустая трата умственной энергии и глюкозы. Желание съесть завтрак, скорее всего, возникнет, независимо от того, возбужден человек или нет).

перевернутая U мотивация и целеполагание наука

Согласно модели перевернутого U, мотивация является функцией ожиданий успеха, умноженных на величину мотивации, которая, в свою очередь, является обратной величиной ожиданий успеха. Хотя эта модель кажется компромиссом позитивной и негативной моделей, точнее было бы считать ее расширением позитивной модели. Это связано с тем, что она делает одно из тех же предположений, что и позитивная модель, а именно: низкие ожидания успеха являются антистимулами, а высокие ожидания успеха — стимулами. Причина, по которой эта модель является расширением, заключается во втором допущении, которое она делает — если цель легко достижима, то она должна предлагать небольшое вознаграждение. И наоборот, если цель труднодостижима, она должна давать большое вознаграждение.

Обратное U получается в результате умножения сложности цели на предполагаемую величину вознаграждения:

Низкая сложность — это хорошо, но подразумевает низкое вознаграждение и, следовательно, низкую мотивацию (. 9 * (1- . 9) = . 09).. 01) = . 09). Трудность — это хорошо, но подразумевает среднее вознаграждение и, следовательно, высокую мотивацию (. 5 * (1 — . 5) = . 25).

влияние сложности цели на мотивацию

Прерывистую модель следует рассматривать как продолжение негативной модели. Мотивация низкая для легких целей, потому что мозг тощ — нет смысла волноваться и тратить энергию на что-то простое и легкое, например, съесть завтрак, принять душ, отправить электронную почту и т.д. В шаге от достижения цели, например, получение сертификата о прохождении тренинга требует больше энергии, чем принятие душа, что мозг обеспечивает, повышая мотивацию. Обратите внимание, что неявное предположение, которое делает эта модель, заключается в том, что более сложные цели также приносят большее вознаграждение. Для самоцелей это разумное предположение (например, заучивание всего словаря — это трудно, но не мотивирует… конечно, какой здравомыслящий человек будет ставить перед собой такую цель?)

Эта модель является расширением, поскольку после определенного уровня сложности мотивация сразу же падает почти до нуля. Предполагается, что после определенного момента люди почувствуют, что задача слишком трудна — что даже при высоком уровне мотивации их ресурсов или навыков недостаточно.

Лично я считаю прерывистую модель наиболее точной, отчасти потому, что она лучше всего соответствует моему жизненному опыту, а отчасти потому, что ее поддерживает Пирс Стил, ученый-мотиватор, которого я больше всего уважаю. Как ни странно, позитивная модель лучше соответствует теории мотивации Пирса, поэтому я не совсем понимаю, почему он поддерживает прерывистую модель в своей книге «Уравнение неустойчивости».

По словам Эдвина Локка, «кажущееся противоречие между двумя теориями разрешается путем различения ожидания внутри ожидания между условиями цели». Локк, Мотовидло и Бобко (1986) обнаружили, что когда уровень цели удерживается постоянным, что неявно предполагается теорией валентности-агрессии- ожиданий, более высокие ожидания приводят к более высоким уровням производительности. На всех уровнях целей более низкие ожидания, связанные с более высокими уровнями целей, ассоциируются с более высокими показателями. «

Говоря иначе, противоречие можно устранить, рассматривая трудность цели и ожидание цели как отдельные конструкты — для максимизации мотивации вам нужна высокая ожидаемость, но вам также нужна высокая трудность. Как иметь высокие ожидания и одновременно высокую трудность — это другой вопрос, поскольку обычно эти два конструкта имеют обратную зависимость (например, стать миллиардером — это высокая трудность, но очень низкие ожидания).

Целеполагание: 2009 год

Взаимосвязь неустойчивости с освоением целей и избеганием целей

Цели можно классифицировать по многим различным параметрам. Одной из наиболее популярных моделей является модель 2 × 2, приближение vs. избегание vs. освоение vs. результативность:

Ориентация Гоэла в прогнозировании волатильности

Подробности исследования здесь. Резюме здесь.

Наука о постановке целей: 2011

Цели достижения и обучения для регуляции эмоций

Пытаясь почувствовать себя лучше после переживания негативных эмоций, разные люди используют различные стратегии. Одни обсуждают свои проблемы с другими, другие пытаются отвлечься от негативных мыслей, третьи пытаются найти что-то позитивное в пережитом.

Есть две стратегии, которые люди могут использовать самостоятельно, без посторонней помощи: когнитивный обзор и подавление/разрушение мыслей. Когнитивный обзор — это стратегия, настолько эффективная для работы с негативными эмоциями, что вокруг самокогнитивной поведенческой терапии развилось целое направление психотерапии. По сути, она заключается в переформулировании негативных событий и мыслей в позитивные.

Например, с 13 лет у меня были самые разные проблемы со здоровьем. Сначала я думал о проблемах негативно. Однако постепенно я начал искать «положительные стороны». Из-за этих проблем со здоровьем я выработал несколько положительных привычек, таких как регулярные физические упражнения, развил в себе настойчивость и уверенность, которые вряд ли были бы у меня, не будь у меня такой большой проблемы, и научился критически мыслить, имея дело с десятками врачей, предоставляющих ложную информацию. Теперь, когда я вспоминаю те годы физической боли, я вижу опыт, которым я должен гордиться, а не жаловаться и чувствовать себя плохо.

Подавление мыслей и «резиновый штамп» так же неэффективны, как и когнитивное переосмысление. Руминация включает в себя обдумывание, снова и снова, что и почему пошло не так. Хотя можно подумать, что «переработка» эмоции приведет к ее ослаблению, обычно происходит обратное, что приводит к сохранению негативных эмоций. Это происходит потому, что то, на чем мы фокусируемся, растет. Выражение гнева, например, только усиливает гнев. Однако это не делает подавление эффективным.

Подавление мыслей — это стратегия избегания, например. Смотреть телевизор и есть сладкую пищу в попытке перенаправить внимание в другое место. Кажется очевидным, что есть две стратегии работы с негативными эмоциями — либо выражать их, либо подавлять. Однако ни то, ни другое не работает. Это третий вариант — когнитивный пересмотр, выполнение работы (или размышление о счастливых временах, получение поддержки от друзей и т.д. …).

Те, у кого цель регуляции эмоций заключалась в избегании исполнения, чаще использовали стратегию руминации/подавления, а те, у кого цель регуляции эмоций заключалась в доминировании, чаще использовали стратегию когнитивного обзора.

Подробности исследования здесь. Полный текст исследования здесь.

Мотивация достижения и аффективные процессы у детей во время решения задач: два экспериментальных исследования их связи с производительностью в различных условиях достижения целей

Какие типы целей наиболее эффективны для стимулирования работоспособности и счастья у детей?

В этом исследовании изучались две личностные переменные и три экспериментальных условия. Те, кто был мотивирован на достижение успеха, показали более высокие результаты и сообщили о более высоком уровне удовлетворенности и счастья, чем те, кто был мотивирован на избежание неудачи. Кроме того, те, кто был мотивирован на избегание неудачи, сообщали о более высокой тревожности и беспокойстве. Поскольку переменные личности трудно поддаются изменению, хотя эта информация и интересна, она пока не является полезной.

Из трех экспериментальных условий лучше всего справились с заданием те, кому было предложено записать цель освоения. Сравните инструкции по освоению и инструкции по выполнению:

Мастерство Выполнение
«Задачи, на которые вы сегодня будете отвечать, были составлены таким образом, что вы сможете обнаружить новые способы и стратегии их решения, если будете работать над ними внимательно. Нас интересует, насколько вы улучшите свои навыки, работая с такими задачами. Когда вы закончите, у вас будет возможность узнать, хорошо ли вы справились и продвинулись ли вы в освоении этих задач.» «Задачи, на которые вы имеете возможность ответить сегодня, были составлены таким образом, чтобы вы могли сравнить свои результаты с другими. Нас интересует, насколько хорошо вы справились с заданиями по сравнению с другими учениками шестого класса. Когда вы закончите, у вас будет возможность узнать, насколько хорошо вы справились с заданиями по сравнению с другими».

Однако тип личности участников повлиял на эффект типа цели (выполнение против доминирования). Испытуемые с высокой мотивацией к достижению успеха лучше справились с заданием на доминирование, чем с заданием на выполнение, а испытуемые с высокой мотивацией к избеганию неудачи справились с заданием на избегание выполнения еще хуже.

Подробности исследования здесь. Полный текст исследования здесь.

Наконец, проверенный способ повысить уровень счастья и удовлетворенности жизнью — сосредоточиться на целях, которые действительно имеют значение. Для начала ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ печатным рабочим листом и пошаговым процессом, который поможет вам установить эффективные SMART-цели.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий