Сила позитива в умеренности: соотношение Лосада

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы купите. Как партнер Amazon, мы получаем доход от соответствующих покупок. Прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете, проведите собственное исследование.

Коэффициент Лосада — это сумма позитива в системе, деленная на сумму ее негатива. Было установлено, что соотношение 3,0 к 6,0 высоко коррелирует с высокой производительностью.

Коэффициент Лосады также известен как коэффициент позитивности, коэффициент Готтмана и линия Лосады.

Аналогия Лосада |Пример линии Лосада

Первое предложение о коэффициенте позитивности пришло из области анализа стабильности брака и отношений, из исследований Джона Готтмана. В ходе десятков исследований и тысяч наблюдений он получил возможность предсказывать развод пары с точностью более 90%. Ключевым фактором в этом предсказании было соотношение позитивных и негативных проявлений.

Второе предположение о причине позитивности пришло из области организационной психологии, из исследований Марсиаля Лосады. Приняв методику Готтмана по кодированию бизнес-команд, Лосада наблюдал за командами из восьми человек в процессе разработки стратегических планов. И снова, соотношение позитивных и негативных выражений было высоко предсказуемым для успеха команды, о чем свидетельствовали твердые цифры, такие как прибыльность, и мягкие цифры, такие как оценки коллег и руководителей.

Исследование, которое окончательно вывело дискурс позитивности на нынешний уровень популярности, пришло из области позитивной психологии, из исследований Барбары Фредриксон. Она обнаружила, что у студентов с коэффициентом позитивности выше 3 гораздо выше вероятность высокого уровня психического и социального здоровья.

Затем эти выводы были подтверждены в дополнительных условиях (например, в доме престарелых), о чем сообщалось более 700 раз.

Оглавление

Содержание
  1. Какова причина моего Лосада и что она означает?
  2. Могу ли я увеличить свой коэффициент позитивности?
  3. Почему 2. 9 и выше на линии Лосада?
  4. Пример:
  5. Зачем нам вообще нужна негативность?
  6. Дисфункциональный математический конфликт
  7. Теория хаоса и позитивная психология?
  8. Что такое нелинейная система?
  9. Что такое трехмерная система?
  10. Сложная динамика деловых групп.
  11. Покажите мне науку!
  12. Роль позитивности и связанности в производительности бизнес-команд: модель нелинейной динамики
  13. Озабоченность
  14. Позитивность и сложная динамика человеческого процветания
  15. Приятно познакомиться: положительные эмоции, самопересечение и комплексное понимание при формировании новых отношений
  16. Семейные процессы, предсказывающие последующий распад: поведение, физиология и здоровье
  17. Сложная динамика благочестивого мышления: дискурс критического позитивизма
  18. Обоснованное мышление о дискурсах позитивности.
  19. На пути к гуманистической позитивной психологии.
  20. Изменение пропорций позитивных/негативных взаимодействий матерей и маленьких детей.
  21. Позитивность и благополучие среди пожилых людей, живущих в обществе, и обитателей домов престарелых: Каков оптимальный баланс влияния?

Какова причина моего Лосада и что она означает?

Здесь вы можете пройти быстрый тест, чтобы узнать причину позитивности.

В целом, чем выше ваш коэффициент, тем лучше. Существуют пределы — выше 6 и особенно выше 11, но большинство людей вряд ли когда-либо приблизятся к таким высоким уровням.

Положительные эмоции полезны во многих сферах жизни, они повышают общее здоровье, продолжительность жизни, социальное функционирование, психическое здоровье, доход, продуктивность и многое другое.

Могу ли я увеличить свой коэффициент позитивности?

Безусловно. Существуют десятки упражнений по позитивной психологии, которые вы можете использовать для повышения коэффициента позитивности. Лично я увеличил свой коэффициент с 1,7 полгода назад до 2,6 сейчас. Соответственно, я обнаружил, что следующие четыре упражнения являются наиболее эффективными для увеличения моего коэффициента Лосада: смех, благодарность, физические упражнения и самосострадание.

Почему 2. 9 и выше на линии Лосада?

Общепринятая разделительная линия 2, 9 на сегодняшний день доказала свою несостоятельность. Более точным является диапазон позитивности, примерно от 3 до 6. Почему для достижения состояния бума требуется гораздо больше позитива, чем негатива?

Люди воспринимают негатив гораздо сильнее, чем позитив. Эта тенденция прослеживается во многих областях, от поведенческой экономики до психологии. Сравните:

При встрече с вами друг делает комплимент вашей внешности.

-VS-

Увидев вас, друг оскорбляет вашу внешность.

Комплимент, скорее всего, поднимет вам настроение на несколько мгновений — может быть, даже на несколько часов. Оскорбление, скорее всего, будет повторяться в течение нескольких часов, а может быть, и дней.

Для того чтобы система находилась в позитивном состоянии, необходимо значительное количество позитива, чтобы уравновесить подавляющую силу негатива.

Но почему позитивность приводит к повышению производительности? Это эволюционная адаптация — счастье является знаком того, что можно делать долгосрочные инвестиции.

Пример:

Из статьи Барбары Фредриксон «За пределами момента»:

Когда мы находимся в состоянии относительной безопасности и сытости — когда существует мало угроз, требующих интенсивного, ограниченного внимания — положительные эмоции позволяют нам преследовать наши долгосрочные интересы. У наших предков переходные состояния положительных эмоций приводили к поведению, которое могло казаться бессмысленным или чрезмерным с точки зрения немедленного выживания, но которое могло давать серьезные долгосрочные преимущества.

Коэффициент позитивности выше 3,0 сигнализировал о безопасности и сытости — о том, что Джо окружен друзьями, здоров, имеет запас пищи и что сейчас самое подходящее время для долгосрочных инвестиций.

В этом и заключается функция положительных эмоций — сообщить организму, что сейчас самое время — ты в безопасности, поэтому можешь перестать беспокоиться о повседневных заботах настоящего и реализовать свои мечты на будущее.

Чтобы узнать больше, прочитайте эту статью.

Зачем нам вообще нужна негативность?

Разве мы говорили иначе, почему слишком много позитива — это плохо? Он может быть дисфункциональным. Давайте рассмотрим простой пример:

Вы родились чрезвычайно оптимистичным человеком. Желая производить еще больше положительных эмоций, вы проводите годы, повышая свой естественный уровень оптимизма с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

Однажды вы решаете переехать в Италию и заложить виноградник. Ваши друзья предупреждают вас, чтобы вы были осторожны: «Ты ничего не знаешь о бизнесе и не умеешь говорить по-итальянски!».

Чувствуя оптимизм, вы верите, что сможете чему-то научиться на этом пути. К сожалению, реальность сильно кусается — из первой партии винограда и второй получается отвратительное вино. Третья партия дает вино, которое в порядке, продается несколько бутылок, но этого недостаточно, чтобы покрыть ваши расходы. Ваши друзья предупреждают вас, чтобы вы смотрели на неудачи как на жизненный опыт и двигались дальше.

Чувствуя себя оптимистом, вы верите, что сможете повернуть все вспять. Поскольку ваш кредит уже разрушен, вы обращаетесь за деньгами к друзьям и родственникам. Вы продолжаете терпеть неудачи. Вы разоряетесь, разрушая не только свою жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.

Негативные эмоции могут быть полезны.

Дисфункциональный математический конфликт

Согласно первоначальным сторонникам соотношения Лосада, 2,9 обозначает разделительную линию между нормой и процветанием. Это число возникает из-за неправильного применения сложной математики. Барбара Фредриксон и Лосада смоделировали работу человека в зависимости от положительных и отрицательных эмоций с помощью трехмерной нелинейной динамической системы. Если вы хотите понять, что это значит, прочитайте раздел, выделенный красным цветом ниже.

Математика, лежащая в основе 2. 9, теперь доказала свою ложность. Основополагающая теория о том, что позитивность приводит к процветанию, по-прежнему актуальна, но идея о существовании некой универсальной разделительной линии в 2. 9 была разрушена. Подытожим проблемы:

  • Значение 2. 9 считалось разделительной линией во всех ситуациях для всех людей. Мы знаем, что это неверно, потому что беглый взгляд на реальные исследования показывает целый ряд разделительных линий. Это вполне логично — у людей разного возраста, пола, уровня образования, личности, принадлежности к группе и т.д. все будет по-разному.
  • Было много математических ошибок. Не нужно верить мне на слово — от одного из двух оригинальных авторов теории, Барбары Фредриксон: «Я увидела достаточно причин, чтобы поставить под сомнение конкретную математическую основу, принятую Лосадой и мной».

Теория хаоса и позитивная психология?

И Лосада, и Барбара Фредриксон смоделировали работу человека в зависимости от положительных и отрицательных эмоций с помощью трехмерной нелинейной динамической системы. Сейчас доказано, что это моделирование неверно, но в исторических целях я сохранил свою первоначальную попытку объяснить математику.

Что такое нелинейная система?

Давайте начнем с гипотетической модели счастья:

Счастье (значение от 0 до 10) = деньги (значение от 0 до 5) + оптимизм (значение от 0 до 3) + благодарность (значение от 0 до 2).

Это пример линейной модели. В переводе с английского — переменные не взаимодействуют друг с другом. Пример:

Джо — обеспеченный врач (деньги = 5), слегка пессимистичен (оптимизм = 1) и не очень благодарен (благодарность = . 25).

Используя вышеприведенное уравнение, его счастье = деньги (5) + оптимизм (1) + благодарность (. 25) = 6. 25.

Значит, все в порядке. Если с помощью тренинга Happierhuman Джо увеличит уровень благодарности на 100%, до . 5, его счастье увеличится на 4%, до 6. 5.

Но это кажется неправильным… модель слишком упрощена. Удвоение благодарности должно увеличить счастье гораздо больше, чем на 4%.

Более точная модель выглядела бы следующим образом:

Счастье = благодарность деньги + оптимизм

Это пример нелинейной модели — некоторые переменные взаимодействуют друг с другом. Вместо того чтобы складывать показатели денег и благодарности, показатель денег растет экспоненциально по мере увеличения показателя благодарности. Эта модель также слишком упрощена, но она более реалистична — в конце концов, какой смысл иметь кучу денег, если вы не можете ценить и быть благодарным за них?

Итак, когда уровень благодарности Джо удваивается, его счастье увеличивается на 30%.

Человеческие эмоции невероятно сильны и основаны на самооценке. Допустим, если бы вы стали на 10% счастливее пять лет назад, вполне вероятно, что ваша жизнь сейчас была бы совершенно другой. Подобно эффекту бабочки, небольшие изменения в эмоциях могут иметь глубокие последствия — отсюда и необходимость в нелинейной системе (подробнее: теория хаоса).

Что такое трехмерная система?

На двух графиках выше показано, как изменение уровня благодарности меняет уровень счастья. Но что, если мы захотим посмотреть, что произойдет, если мы одновременно изменим уровень денег и благодарности?

График счастья

Вот как это будет выглядеть. При низком уровне благодарности каждая из трех линий примерно одинакова. Но по мере роста благодарности значение счастья гипотетического человека с большим количеством денег (деньги = 6) начинает подниматься выше остальных.

Сложная динамика деловых групп.

Линия Лосада

Если сложить все вместе, то вышеприведенный график представляет собой модель, которая связывает коэффициент позитивности бизнес-групп с уровнем их эффективности.

Ось x содержит двухмерное представление производительности. При значени и-20 у бизнес-команды много людей, задающих вопросы. При +20 в бизнес-команде много людей, которые поддерживают свои собственные взгляды. Очевидно, что нам нужна бизнес-команда, которая делает и то, и другое — та, которая учится и открыта для новых идей, но при этом действует в соответствии со своими убеждениями.

Ось Y содержит эмоциональное пространство бизнес-команды. Помните, что мы хотим получить много позитива… но и немного негатива? Поэтому команде необходимо большое эмоциональное пространство, вмещающее все виды поведения (поиск, оптимизм, пессимизм и т.д.). Дискурс Лосада напрямую управляет размером эмоционального пространства.

Этот график является трехмерным, поскольку, подобно графику счастья с тремя кривыми, этот график имеет три различные кривые, каждая из которых имеет различный коэффициент позитивности.

Самый большой набор линий — восемь линий, выделенных серым цветом — представляет группу с высокими показателями. Мы знаем, что эта группа высокоэффективна, потому что у них есть точки по всему графику — точки, где они открыты для новых идей, точки, где они поддерживают свои собственные идеи, и точки, где они нейтральны.

Наименьший набор линий — восемь линий на кривой Blinding White — представляет группу с низкими показателями. Эта кривая имеет всего несколько точек, которые сосредоточены вокруг самообслуживания.

На этом основана теория, лежащая в основе коэффициента позитивности. Чрезмерная негативность сужает диапазон возможных моделей поведения до нескольких вариантов. С другой стороны, коэффициент позитивности выше 2,9 расширяет диапазон возможных вариантов поведения. Эта гибкость, в свою очередь, способствует высокой производительности.

Вот почему эта модель предсказывает, что чрезмерная позитивность вредна — как вы видите, кривая с высоким коэффициентом позитивности больше, чем кривая с низким коэффициентом позитивности. Как только коэффициент переваливает за 11, кривая становится слишком большой. Настолько большой, что вся модель рушится.

Покажите мне науку!

Роль позитивности и связанности в производительности бизнес-команд: модель нелинейной динамики

[…]

[…]

Переменная «вербальное общение между членами группы» была закодирована по трем биполярным измерениям и затем проверена на соответствие уровням производительности.

Позитивность/негативность (П/Н): «Речевой акт кодировался как «позитивный», если говорящий демонстрировал поддержку, поощрение или одобрение (например, «Это хорошая идея»), и кодировался как «негативный», если речь говорящего демонстрировала неодобрение (например, «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал»), сарказм или цинизм».

Исследование/защита: «Речевой акт кодировался как «исследование», если он включал вопрос, предназначенный для изучения и проверки позиции, и как «защита», если он включал аргументацию в пользу точки зрения говорящего».

Другое/себя: «Речевой акт кодировался как «себя», если он относился к выступающему или группе, присутствующей на семинаре, или компании, к которой принадлежал выступающий, и кодировался как «другое», если обращение было к человеку или группе вне компании, к которой принадлежал выступающий. «

Выступление группы: «Выборка из 60 бизнес-команд была разделена на три уровня эффективности на основе обширных данных о результатах деятельности». Данные включали показатели прибыльности, удовлетворенности клиентов, оценки от начальства, коллег и подчиненных. «Команда относилась к категории высокоэффективных, если она получала высокие оценки по всем трем показателям. Если команда имела низкие показатели по всем трем показателям, ее относили к категории низкоэффективных. Команды со средними показателями не получали ни стабильно высоких, ни стабильно низких оценок. «

Результаты Сочетание опроса/консультации и других/самостоятельной обратной связи позволило предсказать высокую результативность. Соотношение позитивности/негативности, в свою очередь, смогло предсказать исследования/сообщения, других/себя и высокую производительность. Нелинейная модель Лоренца, построенная Лосадой, использует отношение позитивности/негативности для прогнозирования исследований/адвокации и других/самоотдачи, которые, в свою очередь, прогнозируют производительность.

«Соотношение P/N в группах с высокими показателями очень похоже на то, что было обнаружено Готтманом (1994) для пар, которые смогли достичь гармоничных и устойчивых отношений с течением времени. Готтман также обнаружил, что пары, чьи браки закончились разводом, имели преобладание негатива над позитивом в их общем взаимодействии с течением времени, как и низкоэффективная группа в нашем исследовании: «Распад связан с соотношением позитива и негатива меньше единицы (негатива больше, чем позитива), в то время как стабильность связана с соотношением примерно 5, 0» (Gottman, 1994, p. 331).

Озабоченность

Оптимальное соотношение, рассчитанное в данном исследовании, составляет 5,6, что на целых 2,5 пункта выше, чем соотношение, рекомендуемое большинством других исследований соотношения LOSADA. Потому ли это, что в центре внимания были бизнес-группы, а не люди? Это связано с методологией кодирования?

Losada, M., &amp? Heaphy, E. (2004). Роль позитивности и связанности в производительности бизнес-команд. American behavioral scientist, 47 (6), 740-765. doi: 10. 1177/0002764203260208.

Позитивность и сложная динамика человеческого процветания

Это исследование проверило гипотезу Лосада на отдельных взрослых людях (предыдущая гипотеза проверялась только на браках и деловых группах), а также обобщило существующую литературу. Это исследование было процитировано более 700 раз, что делает его одним из самых популярных исследований в области позитивной психологии на сегодняшний день.

Протокол 188 Студенты колледжа заполняли несколько анкет в течение месяца.

Каждый вечер в течение 28 дней участники заполняли тест, аналогичный этому, в котором рассчитывается коэффициент позитивности путем деления количества сильно положительных эмоций, испытанных за последние 24 часа, на количество сильно отрицательных эмоций. Месячный коэффициент позитивности рассчитывался путем усреднения ежедневных коэффициентов.

В свою очередь, этот коэффициент сравнивался с оценками по 33 пунктам измерения психологического и социального функционирования (Keyes, 2002). Люди с высокими показателями по этому показателю классифицировались как цветущие. Те, кто получил средние и низкие баллы, были отнесены к нецветущим.

Результаты Средний коэффициент позитивности для процветающих людей составил 3,3. Средний коэффициент позитивности для не процветающих людей составил 2, 2.

Сомнительный размер выборки не является маленьким, но и не является настолько большим, что это исследование должно быть сообщено более 700 раз до репликации.

Выборка — не студенты колледжа. Возможно, что у разных типов людей в разные периоды их жизни могут быть разные причины для позитивности.

Определение процветания, используемое в данном исследовании, ограничивается психическим и социальным здоровьем. Существует ли корреляция между коэффициентом позитивности и средним баллом успеваемости? Если нет, то почему улучшение психического и социального здоровья не приводит к улучшению успеваемости?

Фредриксон, Б. Л., & Лосада, М. Ф. (2005). Позитивность и сложная динамика человеческого процветания. Американский психолог, 60 (7), 678-686. doi: 10. 1037/0003-066x. 60. 7. 678

Приятно познакомиться: положительные эмоции, самопересечение и комплексное понимание при формировании новых отношений

В данном исследовании проверялась гипотеза о том, что более высокий коэффициент позитивности у новых студентов предсказывает им лучшее взаимопонимание и отношения друг с другом.

Протокол 247 Студенты первого курса заполнили несколько опросников в различные периоды времени: за 3 недели до начала семестра, через 1 неделю после начала занятий, через 5 недель после начала занятий, а также ежедневно в течение четырех недель, с 1-й по 5-ю неделю.

Каждый вечер в течение 4 недель участники заполняли тест, аналогичный этому, в котором рассчитывается коэффициент позитивности путем деления количества сильно положительных эмоций, испытанных за последние 24 часа, на количество сильно отрицательных эмоций. Месячный коэффициент позитивности рассчитывался путем усреднения ежедневных коэффициентов.

В свою очередь, этот коэффициент сравнивался с показателями «Я-другой» (воспринимаемая реляционная близость) и комплексного понимания других (вместо того, чтобы воспринимать своего соседа по комнате как уникальную сущность, например, хорошую или плохую, вместо того, чтобы иногда казаться хорошим, а иногда плохим). Экстраверсия также измерялась в качестве контроля.

Результаты Даже после контроля экстраверсии, коэффициент позитивности значительно предсказывал совпадение с другими людьми как на первой, так и на пятой неделе.

Коэффициент позитивности повлиял на перекрытие «я-другой» частично через его влияние на повышение комплексного понимания своих соседей по комнате. У тех, кто имел высокий коэффициент, комплексное понимание увеличилось примерно в три раза с первой по пятую неделю.

Средний коэффициент позитивности у испытуемых с высоким коэффициентом перекрытия с другими людьми и комплексного понимания составил 2,9. Средний коэффициент у испытуемых с низкими показателями составил 2,13.

В нем оспаривается, что точка отсечения между высоким и низким уровнем может быть произвольно установлена таким образом, что средний коэффициент высокой группы составляет 2,9. Действительно ли точка отсечения была установлена таким произвольным образом?

Waugh, C. E. & Fredrickson, B. L. (2006). Приятно познакомиться: положительные эмоции, перекрытие «я-другой» и комплексное понимание при формировании новых отношений. Журнал позитивной психологии, 1 (2), 93-106.

Семейные процессы, предсказывающие последующий распад: поведение, физиология и здоровье

Продольное исследование, целью которого было найти переменные, которые можно было бы использовать для классификации пары как подверженной риску развода.

79 пар наблюдались в лаборатории, где их позитивное и негативное взаимодействие было замечено и подробно закодировано исследователями. Пары были проинструктированы обсуждать друг с другом проблемные зоны в их браке. Пары были опрошены дважды — один раз в начале исследования и второй раз четыре года спустя.

К позитивным взаимодействиям относились: нейтральное или позитивное описание проблемы, информация об отношениях, ориентированная на задачу, согласие, юмор-соседство и другие позитивные моменты.

Взаимодействия, закодированные как негативные, включали: жалобы, критику, негативные проблемы взаимоотношений, проблемы речи, «да-но», оборону, отстранение, эскалацию негативного аффекта и различные другие негативы.

На основе этих взаимодействий пары были разделены на две группы: регулируемые и нерегулируемые. Хотя алгоритм классификации использовал множество различных источников данных для построения классификации (индивидуальные коды взаимодействия, такие как гнев и замкнутость, сумма кодов позитивного взаимодействия, сумма кодов негативного взаимодействия и т.д.). Наиболее предсказуемым компонентом классификации было отношение суммы кодов позитивного взаимодействия к сумме кодов негативного взаимодействия.

У регулируемых пар соотношение позитивности составило около 5,8; у нерегулируемых пар — около 0,86.

За 4-летний период нерегулируемые пары в три раза чаще рассматривали возможность развода, в два раза чаще расходились и в 2,5 раза чаще разводились, чем регулируемые пары.

Насколько легко может измениться коэффициент позитивности пары?

Если его можно изменить, может ли это действительно повлиять на вероятность развода (корреляция против причинно-следственной связи)?

Почему в более поздних работах Готтмана, посвященных прогнозированию развода, используются другие модели (т.е. модели, не связанные с коэффициентом позитивности)?

Gottman, J. M., & Levenson, R. W. (1992). Супружеские процессы предсказывают последующее расторжение брака: поведение, физиология и здоровье. Journal of Personality & Social Psychology, 63 (2), 221-233.

Сложная динамика благочестивого мышления: дискурс критического позитивизма

В данной статье выдвигается ряд справедливых критических замечаний в адрес математики, стоящей за универсальной разделительной линией 2. 9. Резюме:

«Мы критически рассматриваем утверждения Фредриксона и Лосады (2005) о конструкции, известной как «коэффициент позитивности». Мы не находим теоретического или эмпирического обоснования для использования дифференциальных уравнений, полученных из гидродинамики, подполя физики, для описания изменений человеческих эмоций во времени. Более того, мы показываем, что предполагаемое применение этих уравнений содержит множество фундаментальных концептуальных и математических ошибок. Отсутствие актуальности этих уравнений и их неправильное применение приводят нас к выводу, что утверждение Фредриксона и Лосады о существовании критического минимума коэффициента позитивности 2, 9013 является совершенно необоснованным. В более общем плане мы призываем будущих исследователей проявлять осторожность в использовании продвинутых математических инструментов, таких как нелинейная динамика, и, в частности, проверять, выполнены ли элементарные условия для их корректного применения.»

Полный текст статьи можно прочитать здесь.

Brown, N. J., Sokal, A. D., & Friedman, H. L. (2013). Сложная динамика благочестивого мышления: критический позитивный дискурс.

Обоснованное мышление о дискурсах позитивности.

Это ответ Барбары Фредриксон на критику, приведенную выше. Статью можно резюмировать одним предложением,

«Я увидела достаточно причин для того, чтобы поставить под сомнение конкретную математическую схему, принятую Лосадой и мной».

Он утверждает, и я с этим согласен, что, хотя математика неверна, идея о том, что позитивность в умеренных количествах полезна, по-прежнему верна и может быть хорошо описана теорией позитивного аффекта.

Вы можете прочитать полный ответ здесь.

Фредриксон, Б. Л. (2013). информированное мышление о дискурсах позитивности.

На пути к гуманистической позитивной психологии.

В этой статье приводится ряд справедливых критических замечаний в адрес позитивного мышления и широкого, внеконтекстного использования позитивного дискурса. Однако большинство ее аргументов — это люди без последовательностей или соломенные люди. Более того, статья выступает за «гуманистическую информированную позитивную психологию».

Лично я с этим не согласен, но статья — интересное чтение.

Бен-Шарар хорошо об этом говорит,

Фундаментальное различие между гуманистической психологией и позитивной психологией заключается в их отношении к исследованиям, эпистемологии и методологии. Многие, кто присоединился к «третьей волне», не были строгими. Гуманистическая психология породила движение самопомощи, и многие книги по самопомощи вышли с концепциями, основанными на эмоциях и интуиции. Позитивная психология сочетает эти вещи с логикой и исследованиями.

Вы можете прочитать об этом здесь.

Шнайдер, К. (2011). На пути к гуманистической позитивной психологии. Journal Of The Society For Existential Analysis, 22 (1), 32-38.

Изменение пропорций позитивных/негативных взаимодействий матерей и маленьких детей.

Поскольку это исследование имело небольшой размер выборки (восемь пар мать-ребенок, всего 16 участников), я привожу ниже резюме работы, а не даю свое собственное резюме.

«Основываясь на классическом исследовании Джона Готтмана о браке, существует популярное представление о том, что межличностные отношения процветают, когда количество позитивных взаимодействий превышает количество негативных в соотношении пять к одному. Хотя многие давали подобные советы родителям и воспитателям, выводы и методология Готтмана могут не распространяться на отношения между родителями и детьми. Если подобные выводы о соотношении будут подтверждены для отношений между родителями и детьми, то явные советы о соотношении можно будет включить в клиническую практику (например, поведенческий тренинг для родителей). Чтобы начать изучение потенциальных клинических последствий, был проведен проект по изучению способности матерей достигать заданных пропорций после краткого инструктажа. Исходные уровни пропорций для небольшой выборки неклинических пар мать-ребенок составляли примерно один положительный результат на каждый отрицательный. При получении инструкции по достижению соотношения 5 к 1, все участники улучшили свои показатели; половина участников достигла целевого соотношения. Матери, участвовавшие в исследовании, изменили свое соотношение, прежде всего, за счет увеличения количества позитивов, которые они использовали со своими детьми».

Armstrong, A. B., & Field, C. E. (2012). вариации в соотношении позитивного/негативного взаимодействия матерей и маленьких детей. Child & Family Behavior Therapy, 34 (3), 231-242. doi:10. 1080/07317107. 2012. 707094

Позитивность и благополучие среди пожилых людей, живущих в обществе, и обитателей домов престарелых: Каков оптимальный баланс влияния?

Поскольку у меня нет доступа к полному тексту исследования, я привожу резюме статьи ниже вместо собственного резюме. Если вы поможете мне получить доступ к этой статье, я пошлю вам виртуальные объятия (или я могу послать вам печенье, если вы предпочитаете).

«Чтобы исследовать, может ли соотношение положительных и отрицательных эмоций, взятое из работы Фредриксена и Лосады, предсказать высокий уровень благополучия в выборках пожилых людей и, особенно, в домах престарелых, несмотря на многочисленные хронические заболевания, в соответствии с идеей Райффа и Сингера о «цветении под огнем». Методы: Мы использовали две выборки: вероятностную выборку пожилых людей, живущих в общине, и выборку жителей домов престарелых. Мы рассчитали соотношение позитивных и негативных настроений в каждой выборке и измерили благополучие с помощью социального взаимодействия, психического здоровья, удовлетворенности жизнью и общего благополучия. Результаты: Соотношение позитивных и негативных настроений 2,9 дифференцирует высокий уровень благополучия в обеих выборках, как и в предыдущих исследованиях на более молодых выборках. Обсуждение: Хотя мы ожидали, что коэффициент позитивности окажется менее эффективным среди жителей домов престарелых, мы обнаружили, что он дифференцирует жителей с высоким уровнем благополучия так же хорошо, как и в выборке из сообщества. Способность регулировать позитивный аффект для поддержания относительного соотношения позитивного и негативного аффекта представляется важным аспектом успешной адаптации в конце жизни. Необходимы дальнейшие исследования объективных показателей качества жизни и того, связаны ли внутриличностные изменения эмоционального баланса с изменениями показателей позитивного психического здоровья.»

Дополнительная информация здесь. Meeks, S., Van Haitsma, K., Kostiwa, I., &amp? Murrell, S. A. (2012). Позитивность и благополучие среди пожилых людей, живущих в общине, и обитателей домов престарелых: Каков оптимальный баланс влияния. Journals Of Gerontology Series B: Psychological Sciences & Social Sciences, 67(4), 460-467.

Наконец, проверенный способ повысить уровень счастья и удовлетворенности жизнью — сосредоточиться на целях, которые действительно имеют значение. Для начала ознакомьтесь с БЕСПЛАТНЫМ печатным рабочим листом и пошаговым процессом, который поможет вам установить эффективные цели SMART.

Оцените статью
Интересный журнал
Добавить комментарий